1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 6962

Исправить техническую ошибку в ЕГРЮЛ можно несколькими способами

В ЕГРЮЛ неправильно внесены сведения об организационно-правовой форме учреждения по вине сотрудников налоговой. В форме Р14001 отсутствуют листы для исправления такой ошибки. Каков порядок действий в такой ситуации и какие документы подавать для исправления этой ошибки?

Во время регистрации компании могут быть допущены ошибки, которые ведут к серьезным проблемам. Это может быть неправильное указание организационно-правовой формы учреждения, неверное указание фамилии руководителя, «потеря» одного учредителя и другие недочеты. Подобные ошибки автоматически попадают в ЕГРЮЛ, выписка из которого вызовет затруднения при открытии счета в банке, участии в различных тендерах и где требуется предъявить уставные документы. Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ могут стать причиной для отказа со стороны налоговой инспекции при последующих изменениях. Кроме того, наличие недостоверных сведений грозит административной ответственностью в соответствии со ст. 14.25 КоАП РФ.

Ошибка обнаружена во время получения документов

Самый простой и удобный для компании вариант — выявление ошибки сразу после получения документов. Поэтому лучше сразу, в налоговой, просмотреть внимательно все данные. На практике во многих налоговых распространен такой порядок. При обнаружении ошибки можно обратиться в то окно, где представитель компании получал документы, объяснить суть ошибки. Сотрудник налоговой вносит данные в специальную карточку замечаний, которая будет передана заявителю или лицу, имеющему доверенность на получение документов. В карточке будет указана дата, когда можно получить корректный вариант. Чаще всего на внесение изменений таким способом уходит три-четыре рабочих дня, но при большой загрузке налоговой этот срок может увеличиться. Приложения специальных документов в этом случае обычно не требуется, но этот вопрос лучше уточнить у сотрудника инспекции, который выдал документы. А вот наличие копий документов, которые были представлены налоговой, ускорит объяснение ситуации и упростит решение проблемы.

Ошибка в выписке обнаружена после получения документов

Если ошибка в указании организационно-правовой формы в ЕГРЮЛ была обнаружена только через какое-то время после получения документов в налоговой, то процесс ее исправления может быть сильно затруднен. Маловероятно, что представители инспекции признают свою вину. Более того, часто оказывается, что заявитель не решается спорить с чиновниками, не имея на руках доказательств. Поэтому рекомендуем сохранять при себе копии документов, которые подаются в налоговые органы: это облегчит защиту ваших законных прав и придаст словам дополнительный вес.

Если налоговые органы отказываются признавать свою вину, то можно доказывать свою невиновность, запросив данные у территориального подразделения налоговой инспекции. Но в этом случае нужно быть готовым к длительному ожиданию. Практика показывает, что внесение изменений может занять до полугода по вполне объективным причинам. Вся переписка ведется по почте, что отнимает массу времени.

Проблему решит подача заявления или жалобы

Для исправления ошибки можно также обратиться в канцелярию регистрирующего органа с соответствующим заявлением. Заявление подается по форме р14001 или в свободной форме, но в нем обязательно должно быть указано, что ошибка в ЕГРЮЛ в части организационно-правовой формы появилась по вине специалиста налоговой службы. Особенности оформления и предоставления такого заявления можно уточнить в конкретной налоговой.

Основные моменты процедуры исправления технической ошибки при обращении с заявлением сейчас регулирует Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утв. приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н (п. 8—12).

Так, в нем указано, что исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании решения об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ. Такое решение принимается в случаях обнаружения указанным в настоящем пункте налоговым органом технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ. При этом срок исправления ошибки — не более пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибки налоговой или со дня поступления заявления заинтересованного лица. После исправления ошибки налоговый орган в письменной форме в срок, не превышающий трех дней, должен проинформировать заявителя либо об исправлении ошибки, либо о ее отсутствии (если сведения, внесенные в ЕГРЮЛ, соответствуют сведениям в представленных в регистрирующий орган документах).

После рассмотрения заявления и внесения исправлений все документы будут отправлены почтой на юридический адрес компании, что нужно учитывать предприятиям, которые физически находятся по другому адресу. Например, можно обратиться в почтовое отделение, которое обслуживает юридический адрес, и написать заявление о переадресации корреспонденции на абонентский ящик или на реальный адрес предприятия. Если налоговая служба признает свою ошибку в неверном указании организационно-правовой формы учреждения, то внесение изменений в ЕГРЮЛ будет произведено бесплатно.

Жалоба в центральный аппарат через официальный сайт — альтернативный вариант привычному письменному общению с местными налоговыми органами, который предусмотрен приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». Первоначально жалоба подается в налоговый орган. В соответствии с регламентом ответить на жалобу заявителю должны в течение 15 рабочих дней. Если проблема не решена, необходимо подать жалобу в вышестоящий орган. При этом жалобу в налоговые органы можно подавать, минуя подачу заявления и попытки решить проблемы «полюбовно».