Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Размещение рекламной информации в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на размещении сообщений рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "Реклама" или "На правах рекламы".
Объем рекламы должен составлять не более 40% объема одного номера (ст. 16 Закона N 38-ФЗ). Указанное требование не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на размещении сообщений и материалов рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Ответственность за размещение рекламы с нарушением требований, предусмотренных ст. 16 Закона N 38-ФЗ, несет рекламораспространитель (п. 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ).
Таким образом, в первую очередь необходимо проверить, зарегистрировано ли издательство в качестве организации, специализирующейся на размещении рекламных сообщений и материалов, и относится ли издание к категории рекламного.
В случае отсутствия такой регистрации либо пометки "Реклама" или "На правах рекламы" в тексте рекламы издательство несет ответственность как рекламораспространитель в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.