Отвечает тот, кто распространяет

| консультации | печать
Нами заключен договор с издательством на размещение рекламы в издаваемом им печатном издании. В сентябре 2006 г. издательство разместило нашу рекламную информацию без пометки "Реклама". Является ли это нарушением и кто понесет ответственность: мы как рекламодатели или издательство?

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Размещение рекламной информации в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на размещении сообщений рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "Реклама" или "На правах рекламы".

Объем рекламы должен составлять не более 40% объема одного номера (ст. 16 Закона N 38-ФЗ). Указанное требование не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на размещении сообщений и материалов рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Ответственность за размещение рекламы с нарушением требований, предусмотренных ст. 16 Закона N 38-ФЗ, несет рекламораспространитель (п. 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ).

Таким образом, в первую очередь необходимо проверить, зарегистрировано ли издательство в качестве организации, специализирующейся на размещении рекламных сообщений и материалов, и относится ли издание к категории рекламного.

В случае отсутствия такой регистрации либо пометки "Реклама" или "На правах рекламы" в тексте рекламы издательство несет ответственность как рекламораспространитель в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.