1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 3611

Представление декларации при смене юридического адреса

У нашей организации поменялся юридический адрес (с Москвы на Московскую область). Из одной налоговой нас выписали, а в другой еще не дали свидетельства. Возник вопрос: куда платить НДС? В старой налоговой сказали, что к ним. Мы заплатили. Сейчас новая налоговая требует еще раз заплатить НДС и запросить возврат уже уплаченного налога. Грозятся выставить пени. Имеет ли новая налоговая право начислить нам пени, если факт уплаты налога был?

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

В соответствии с п. 4 ст. 84 НК РФ в случае изменения места нахождения организации снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации.

Таким образом, с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о смене юридического адреса вы должны представлять налоговую отчетность и уплачивать налоги по новому месту налогового учета.

Из вашего вопроса неясно, подали ли вы декларацию в инспекцию по старому месту учета. Если подали, то ее либо не должны были принимать, либо, если все-таки приняли, должны были переслать в налоговый орган по новому месту вашего учета.

В отношении уплаченной вами суммы налога на добавленную стои­мость необходимо отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Так как обязанность по уплате налога вами исполнена, начисление пеней в данном случае является неправомерным.