1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 574

Расходы на ремонт

Организация приобрела здание. Договор купли-продажи был заключен ею 3 октября 2005 г. При этом в акте сдачи-приемки здания было отмечено, что состояние системы отопления неудовлетворительное, а скоро морозы! Ремонтной организацией 25 октября были произведены работы по ремонту системы отопления. Договор и другие документы для регистрации прав собственности на объект недвижимости руководитель сдал в регистрационную палату 10 октября 2005 г., с этого же дня по его решению здание было введено в эксплуатацию. Как бухгалтеру отразить расходы на ремонт системы отопления в бухгалтерском (налоговом) учете: как ремонт ОС или капитальные вложения?

Организация может принять к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств объект недвижимо­сти, по которому закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные доку­менты по приемке-передаче, документы переданы на го­сударственную регистрацию и объект фактически эксплу­атируется (см. п. 52 Методических указаний по бухгалтер­скому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 №91).

В соответствии с п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 № ЗЗн) расходы организации на ремонт здания (офисного помещения), ис­пользуемого в производственной деятельности (после его ввода в эксплуатацию) и принадлежащего организации на праве собственности, выполненный любым способом (хо­зяйственным или подрядным), относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности и в соот­ветствии с п. 27 ПБУ 6/01 отражаются в составе расходов то­го отчетного периода, к которому они относятся. Следова­тельно, вы поступите правильно, отразив в бухгалтерском учете средства, потраченные на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятель­ности в октябре 2005 г. (после ввода его в эксплуатацию), как расходы по обычным видам деятельности.

В налоговом учете в соответствии со ст. 260 НК РФ рас­ходы на ремонт здания (офисного помещения), произве­денные организацией после ввода его в эксплуатацию, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) пе­риоде, в котором они были осуществлены, в размере фа­ктических затрат.

К сведению!

Расходы на ремонт объекта недвижимости можно признать в налоговом учете даже тогда, когда докумен­ты на государственную регистрацию прав собственно­сти на этот объект недвижимости еще не поданы. Глав­ное, чтобы расходы были произведены после того, как здание было введено в эксплуатацию (см. Письмо Мин­фина России от 11.10.2005 03-03-04/1/275).

В заключение отметим, что результаты выполненных подрядным способом ремонтно-строительных работ должны быть оформлены актом приемки (форма № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), утвержденными Постановлением Гос­комстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. После выпол­нения всего комплекса ремонтных работ необходимо оформить акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (фор­ма № ОС-3), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.