О товарах, переданных клиентам

| консультации | печать
Можно ли учесть в целях налогообложения прибыли затраты в виде оплаты стоимости товаров, которые впоследствии передаются клиентам, использующим услуги организации?

Расходами в соответствии с налоговым законодательством признаются любые затраты, если они документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности (то есть программ поощрения клиентов), могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.

Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, они могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве других расходов, связанных с производством и реализацией.