Несогласованная реклама

| статьи | печать

Закон четко оговаривает случаи аннулирования органами местного самоуправления выданного разрешения на размещение рекламной конструкции. Но муниципалитеты идут на различные уловки, чтобы развязать себе руки и аннулировать любые разрешения. Один из способов — отзыв уполномоченным органом своего согласования. Насколько это законно, решал ФАС Дальневосточного округа (постановление от 09.02.2010 № Ф03155/2010 по делу № А5111336/2009).

Организация получила в горадминистрации разрешение на установку рекламной конструкции — перетяжки над проезжей частью дороги и согласовала его с управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры (УМИГА). Вскоре УМИГА сообщило администрации, что во исполнение решения по итогам совещания с главой города на тему ликвидации транспарант­перетяжек в центральной части города, нарушающих визуальное восприятие исторических и архитектурных достопримечательностей города, отзывает согласование. Администрация сообщила организации об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в связи с отзывом УМИГА согласования. Организация отправилась в суд.

Администрация ссылалась на ч. 13 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), где, по ее мнению, закреплена обязательность согласования с уполномоченным органом для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. По мнению администрации, заявитель выбрал неправильный способ защиты нарушенного права. Сначала надо оспорить отзыв согласования УМИГА, а затем обращаться в суд о признании незаконным решения администрации. Суд отверг эти аргументы.

В силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения. Согласно ч. 13 названной статьи орган местного самоуправления самостоятельно проводит согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения (отказе в его выдаче). Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

При оформлении разрешительной документации для размещения рекламной продукции организация оформила все согласования в инстанциях, ограничений в этих согласованиях не было.

Основания, по которым орган местного самоуправления вправе принять решение об аннулировании разрешения, перечислены в ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе. Суд отметил, что этот перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. В нем нет такого основания для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, как отзыв согласования уполномоченного органа. Действия городской администрации были признаны незаконными.