Страна спасает АвтоВАЗ

| статьи | печать

Глубину отраслевой проблемы ярко иллюстрирует АвтоВАЗ. Правда, в его отношении правительство заявляет о безусловном спасении от банкротства. Но все пока ограничивается меморандумом.

Основные акционеры концерна «АвтоВАЗ» — госкорпорация «Ростехнологии», Renault и «Тройка Диалог», несмотря на давление Правительства РФ, в ноябре снова не смогли принять бизнес-план по спасению российского автогиганта, отложив переговоры на начало 2010 г. Ноябрь стал самым плохим месяцем для АвтоВАЗа с момента его выхода на проектную мощность: дилеры реализовали всего около 26 000 машин, что на 7,8% меньше, чем в октябре. А по отношению к ноябрю прошлого года продажи рухнули на 49%. Из реализованных 26 000 машин около 3000 приходится на госзаказ.

В ноябре российский премьер Владимир Путин отправился во Францию, чтобы лично уговорить французских акционеров АвтоВАЗа поддержать предприятие. Итогом переговоров стал трехсторонний меморандум, подписанный 27 ноября тройкой крупнейших акционеров. Стороны заявили о намерении (пока только о намерении) предоставить российскому автогиганту финансовую и технологическую поддержку, но представление антикризисного бизнес-плана вновь отложено. По трехстороннему соглашению в спасении флагмана российского автопрома примут участие Правительство России и французский концерн. Правительство выделит тольяттинскому заводу 50 млрд руб. В случае хорошей работы по его реструктуризации эта сумма может возрасти до 75 млрд руб. А французы инвестируют в АвтоВАЗ 300 млн евро. Из них 240 млн составит взнос самого Renault, еще 60 млн евро поступит от японской Nissan (совладелец французской компании). Правда, из заявленных 300 млн евро лишь шестидесятимиллионный вклад Nissan будет денежным. Renault внесет свою долю технологиями. АвтоВАЗ получит платформу В0 (модель Logan).

По словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, первый транш госпомощи в размере 12 млрд руб. АвтоВАЗ получит уже в декабре текущего года. Но до сих пор не решены два важных вопроса: не определена схема предоставления государственных денег АвтоВАЗу и не представлен антикризисный бизнес-план автогиганта. Точная схема предоставления финансовой помощи АвтоВАЗу должна быть разработана к 1 марта 2010 г. К этому времени предполагается окончательно согласовать детальный бизнес-план по реструктуризации завода. Именно предоставление такого бизнес-плана было непременным условием помощи со стороны французских акционеров. Этот план остается главной интригой программы по спасению АвтоВАЗа.