1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Ужесточается ответственность за производство и оборот алкоголя

В Госдуму поступил законопроект, вносящий изменения в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Вот уже больше трех лет (с июля 2006 г.) к обороту допускается этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, зафиксированные в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Введение этого вида контроля выявило случаи незаконного изготовления алкогольной продукции, в том числе на легальных предприятиях. Однако ответственность за нарушение порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена только ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 3000 до 4000 руб. для должностных лиц и от 70 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц.

Авторы законопроекта предлагают за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых отсутствует в ЕГАИС, установить следующие административные санкции:

для должностных лиц — штраф в размере от 5000 до 9000 руб. с конфискацией продукции, не зафиксированной в ЕГАИС;

для юридических лиц — штраф от 100 000 до 150 000 руб. с конфискацией продукции, не зафиксированной в ЕГАИС, либо административное приостановление деятельности на срок от одного до трех месяцев с конфискацией продукции, не зафиксированной в ЕГАИС.

По Уголовному кодексу РФ за производство и оборот названной продукции в крупном размере грозит в лучшем случае штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев, в худшем случае — лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 18 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до шести месяцев. За то же деяние, но совершенное в особо крупном размере или организованной группой, законопроект предусматривает более суровое наказание:

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от одного года до двух лет;
  • лишение свободы на срок от двух до шести месяцев со штрафом в размере до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до пяти лет либо без такового.


Однако следует отметить, что реализация законопроекта на практике может вызвать некоторые проблемы, поскольку он не дает определения крупного и особо крупного размеров.

(Проект № 287980-5)