Рекламу лекарственных средств могут ограничить

| статьи | печать

Госдума приняла к рассмотрению законопроект о внесении изменений в ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которым предлагается запретить рекламу лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий.

Действующим законодательством (п. 8 ст. 24 Закона о рекламе) установлено ограничение на рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача. Такие препараты могут рекламироваться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Безрецептурные лекарственные препараты рекламируются без каких-либо ограничений на радио, телевидении и в печатных средствах массовой информации. Это приводит к увеличению роста продаж активно рекламируемых препаратов, но представляет опасность, что граждане будут применять в первую очередь именно эти препараты, основываясь исключительно на рекламной информации и инструкции к таким препаратам, а не на квалифицированной врачебной помощи. Подобное самолечение негативно сказывается на здоровье населения.

Предлагается распространить действие п. 8 ст. 24 Закона о рекламе на все лекарственные препараты, включая безрецептурные, и запретить их рекламу в СМИ.

Изменения не коснутся рекламы медицинских услуг.

(Проект № 266092-5)