1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1010

Приостановление деятельности в игорном бизнесе

Приостановление деятельности в игорном бизнесе

В случае приостановления деятельности в сфере игорного бизнеса налогоплательщик вправе снять с учета неиспользуемые объекты налогообложения и вновь зарегистрировать их при возобновлении игорной деятельности (письмо Минфина России от 27.03.2009 № 03-05-05-05/03).

Логика рассуждений Минфина такова. Налоговый кодекс предъявляет ряд требований к регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес. В частности, налогоплательщик обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта.

Регистрация (снятие с учета) объектов налогообложения проводится налоговым органом на основании соответствующего заявления налогоплательщика.

В связи с тем что налоговым законодательством не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала или окончания деятельности фактически установленного объекта налогообложения, объект будет считаться выбывшим с даты предоставления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения. Такая позиция подтверждается, в частности, постановлениями Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 № 12829/06 и от 22.03.2006 № 11390/05.

Таким образом, поскольку в ст. 366 НК РФ не предусмотрены особенности регистрации и снятия с учета объектов налогообложения в случае приостановления деятельности в сфере игорного бизнеса, налогоплательщик вправе снять с учета неиспользуемые объекты налогообложения на период приостановления деятельности и вновь зарегистрировать их при возобновлении деятельности в сфере игорного бизнеса.

Минфин России, ссылаясь на постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.12.2008 № Ф08-7079/2008, указал, что временное неиспользование зарегистрированных объектов игорного бизнеса в случае приостановления деятельности не является основанием для признания таких объектов налогообложения выбывшими и, следовательно, для подачи в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) их количества.

На наш взгляд, эта фраза Минфина означает, что объекты игорного бизнеса могут быть сняты с учета только в случае приостановления деятельности на значительный период времени.

Ранее Минфин России уже разъяснял, что у организации, которая временно приостановила предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и в течение всего налогового периода (календарного месяца) не осуществляла ее, не возникает обязанности по уплате налога на игорный бизнес за указанный налоговый период (см. письма от 12.12.2005 № 03-06-05-07/39 и от 27.12.2007 № 03-05-06-05/09). Поэтому снимать объекты с учета с целью освобождения от уплаты налога на игорный бизнес в случае временного приостановления деятельности не имеет смысла.

Более того, если все объекты игорного бизнеса будут считаться выбывшими, налоговые органы вправе снять с учета такого налогоплательщика. Дело в том, что в настоящее время порядок снятия с учета в налоговых органах плательщиков налога на игорный бизнес в случае выбытия последнего объекта налогообложения НК РФ не определен. Поэтому снятие с учета осуществляется в порядке, установленном Минфином России (п. 1 ст. 84 НК РФ). А финансовое ведомство считает, что в данной ситуации следует применять порядок, приведенный в письме ФНС России от 15.02.2006 № ЧД-6-09/162@ и предусматривающий право налогового органа снять с учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней с даты получения от него заявления об изменении количества объектов налогообложения.

Минфин также указал, что при возобновлении деятельности налогоплательщик имеет право вновь зарегистрировать объекты обложения налогом на игорный бизнес при условии соответствия организатора азартных игр и игорного заведения требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.