1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 853

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 03-11-06/3/116

О порядке применения положений гл. 26.3 НК РФ в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания

 

ООО имеет на праве собственности здание: на 1‑м этаже находятся спорткафе (площадь зала обслуживания посетителей 64 кв. м) и ресторан (148 кв. м); на 2‑м этаже – спортбар (143 кв. м). В техпаспорте здания указаны площадь и наименование каждого объекта. Объекты конструктивно обособлены, имеют разные входы, оформление, персонал. Бух­учет ведется раздельно. Вправе ли ООО применять ЕНВД по каждому объекту, не суммируя площади залов обслуживания?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания и на основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения граждан (налогоплательщиков) по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Для целей применения гл. 26.3 Кодекса оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

Согласно ст. 346.27 Кодекса площадь зала обслуживания посетителей – площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект организации общественного питания, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, если согласно инвентаризационным документам организацией используется помещение, части которого (например, зал дискотеки, зал обслуживания посетителей, бар, балкон) конструктивно друг от друга не обособлены и расположены в одном объекте недвижимости, то для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход следует учитывать общую площадь помещения.

Если общая площадь залов обслуживания посетителей объекта общественного питания превышает 150 квадратных метров, то организация и (или) индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания через такой объект общественного питания, не признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и должны применять иные налоговые режимы.

Заместитель директора

Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

С. РАЗГУЛИН