1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Письма в «ЭЖ»

На статьи

«Больной перед смертью потел» («ЭЖ» № 30)

Можно хоть нецензурно ругать СНГ и дважды в день говорить о его несостоятельности, но кто предложит иной выход? Содружество должно сохраняться хотя бы потому, что в каждой из бывших советских республик живут десятки и сотни тысяч русскоязычных братьев. И единственный «свет в окошке» у многих из них – это Россия. Которая вдруг когда-нибудь придет на помощь. Да, экономические связи рвутся, сотрудничества не получается. Но, быть может, нужно строить иную экономическую политику? Поддерживать за рубежом не местную элиту, а русскоязычные диаспоры? Предоставлять им режим наибольшего благоприятствования и т.д…

Федор Стрельцов, предприниматель, иммигрант из Таджикистана, г. Новосибирск

Вопрос — ответ

С большим интересом читаю вашу газету. Согласен с очень многими идеями, мыслями, предложениями журналистов и авторов «ЭЖ». Но хотелось бы знать, есть ли конкретная польза от ваших выступлений? Когда-то в печатных изданиях существовали рубрики: «Газета выступила. Что сделано?» или «По следам наших выступлений» и т.д. Нынче это не в моде или изменилось отношение властей к периодической печати? К примеру, в статье «У банков появится «пятый пункт» («ЭЖ» № 32) ваша газета совершенно справедливо критиковала власть за срыв банковской реформы, невыполненные обещания по приватизации Сбербанка и Внешэкономбанка и т.д. И каков результат?

Виктор Баринов, экономист торгово-промышленной компании, г. Красноярск

Да, времена изменились, и СМИ более не являются «коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами». Наша главная задача — информирование читателей. О том хорошем, что происходит в нашей жизни, о плохом. Честное, объективное, компетентное информирование. Наиболее актуальные, серьезные выступления  внимательно прочитываются на всех этажах власти, точки зрения, изложенные в газетах, учитываются при разработке и принятии очень многих важнейших решений.

Кстати, о банках. Так случилось, что именно после упомянутой вами публикации «ЭЖ» министр экономразвития Герман Греф выступил с заявлением, что в ближайшее время Внешэкономбанк (ВЭБ) будет реорганизован «в корпорацию развития» с участием РосБР и Росэксимбанка. Ее деятельность станет «регулироваться специальным законом».

Одновременно государство выразило готовность начать процесс расставания со Сбербанком и Внешторгбанком. Руководитель Экспертного управления Администрации Президента РФ Аркадий Дворкович уже сообщил, что в стратегии развития этих госбанков теперь будет предусмотрена возможность сокращения доли государства до 50% плюс одна акция.

Значение этого обещания высокопоставленного кремлевского чиновника трудно переоценить. Напомним, что Сбербанк занимает первое место среди российских банков по сумме чистых активов (2,66 трлн руб.) и размеру собственного капитала (273,1 млрд руб.). ВТБ по тем же показателям — на втором месте (673,5 млрд руб. и 82,09 млрд руб.). Их разгосударствление, хотя и постепенное, по сути дела, означает возобновление банковской реформы — о чем и писала «ЭЖ».

«Экономика и жизнь» в числе лидеров

Независимый и весьма авторитетный информационный канал Subscribe.ru провел исследование, посвященное отношению пользователей Рунета к деловым и иным периодическим изданиям. На этой неделе стали известны результаты.

Среди лидеров массовых изданий рекламно-развлекательного характера нашего еженедельника не оказалось. «ЭЖ», как известно, издание для деловых людей. И вот как распределились голоса в нашем сегменте (далее цитируем Subscribe.ru):

«Для определения рейтинга наиболее читаемых пользователями Рунета деловых изданий участникам нашего опроса был предложен перечень соответствующих изданий, имеющих наибольшие тиражи...

Среди еженедельных газет наибольшей популярностью обладает «Экономика и жизнь» (18%), далеко опередившая издания этой группы: «Финансовую газету», «Российские вести», «Промышленные ведомости».

Полностью ознакомиться с результатами исследования можно в Интернете по адресу: http://www.advertology.ru/print33835.html