Условия бюджетной «подпитки»

Читатели спрашивают
| статьи | печать

Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение ГУВД области имеет статус некоммерческой организации. Может ли данное учреждение в порядке ст. 80 Бюджетного кодекса РФ быть одновременно бюджетополучателем средств из бюджета города, не являясь его подведомственной организацией?

Н. Григорьева, Новосибирская обл.

 

Согласно п. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, если бюджет предоставляет частным компаниям инвестиции, государство или муниципальное образование получает право собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных компаний.

В этом случае оформляется участие РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с ГК РФ. Оформление доли РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.

Правовое положение учреждения определяется ст. 120 ГК РФ. Из названной нормы следует, что у данного юридического лица не может быть уставного или складочного капитала.

Кроме того, необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст. 120 и 296 ГК РФ право собственности на имущество, закрепленное за учреждением, может принадлежать только создавшему его субъекту. Иные лица не могут быть собственниками имущества, закрепленного за учреждением, или собственниками части такого имущества.

Из вышеизложенного следует, что муниципальное образование при предоставлении бюджетных инвестиций учреждению не сможет получить право собственности на эквивалентную часть имущества инвестируемого юридического лица, то есть выполнить обязательные условия, предусмотренные ст. 80 Бюджетного кодекса.

Таким образом, специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение ГУВД Новосибирской области не может быть получателем бюджетных средств в порядке, определенном ст. 80 Бюджетного кодекса РФ.

А. ВОСКОВСКИЙ, «ЭЖ»