1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Железнодорожники заявились на триллион

свыше 1 трлн руб. предполагается инвестировать в развитие железнодорожного транспорта в 2007—2009 гг.

«Доброй» традицией при обсуждении планов развития различных отраслей на заседании Правительства стало объявление о предстоящем повышении тарифов и цен. Не сделал исключения и министр транспорта Игорь Левитин, докладывавший о финансовом плане и Инвестиционной программе РАО «РЖД» на ближайшие 3 года.

 

Рентабельность железнодорожного гиганта в нынешнем году держится на скромном уровне в 1,1%, а его чистая прибыль ожидается в размере 9 млрд руб. Столь скромные результаты не устраивают руководство транспортной отрасли, и в 3-летний план заложен опережающий темп роста доходов над расходами и увеличение чистой прибыли с 10,1 млрд руб. в 2007 г. до 40,8 млрд в 2009-м.

Рост рентабельности монополии в российских условиях неизбежно будет сопровождаться повышением ее тарифов. Больше всего пострадают пассажиры на тех маршрутах дальнего следования, цены на которые не регулируются государством, здесь прибавка составит свыше 22% уже в этом году. Стоимость проезда в пригородных поездах увеличится на 15%, тарифы на грузоперевозки вырастут на 7%.

Справедливости ради нужно подчеркнуть, что за последние 3 года железнодорожные тарифы росли значительно меньше, чем цены в отраслях, от которых зависят экономические показатели транспортников.

Инвестиционная программа компании впервые была представлена в виде портфеля инвестпроектов, каждый из которых имеет свой бюджет и конкретные показатели, исполнение которых можно контролировать.

Так, в 2007 — 2009 гг. планируется завершение ряда крупных транспортных коридоров, таких как Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел, предстоит строительство железнодорожной линии Беркакит — Якутск  и многие другие программы.

Кроме того, реализация инвестпрограммы даст возможность решить наболевшую проблему отрасли — обновить изношенный подвижной состав отечественных железных дорог. Ведь сейчас из 430 тыс. вагонов, курсирующих по стране, 240 тыс. уже надо менять. А в целом износ составляет свыше 70%.

Инвестиционный бюджет РАО «РЖД» на 3-летний период запланирован в объеме 790 млрд руб. Но даже этих денег будет недостаточно, и компания рассчитывает на Инвестфонд и, возможно, привлечение средств за счет IPO. Таким образом, общая сумма капиталовложений, на которую надеются железнодорожники, должна вырасти до 1,07 трлн руб.