1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Тариф на меры поощрения

Социальная активность бизнеса и благотворительность часто идут рука об руку. ВЦИОМ опубликовал данные социологического исследования об отношении к благотворительности.

 

Речь идет о благотворительности как о добровольном выделении материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-либо общественные нужды. Половина опрошенных (50%) считают, что такая деятельность должна помогать решению наиболее острых социальных проблем (поддержка школ, больниц, спортивных и оздоровительных учреждений, брошенных детей и т. д.).

Чуть меньше половины (44%) придерживаются другого мнения: социальными проблемами должно заниматься государство, а благотворители должны сами выбирать, на что тратить свои деньги: на культуру, искусство или что-то другое, что кажется важным им самим.

За бескорыстную благотворительность высказались 38% респондентов, 16% считают, что государству следует поощрять ее материально, но лучше морально — 40%.

Разобрались аналитики и с мерами поощрения.

Так, 58% поддерживают присвоение этим людям почетных званий («Почетный гражданин города», «...ученик школы», «...житель улицы»).

Примерно поровну распределились мнения относительно установления памятных табличек, экспозиций, посвященных благотворителю, там, где он учился, родился, живет: 42% — «за», 45% — «против».

Такая мера поощрения, как присвоение имени благотворителя или переименование в его честь школы, вуза, где он учился, или дома, улицы, где он родился, скорее не нашла поддержки у респондентов (52% против 34%, которые ее допускают).

Большинство (49%) против и того, чтобы его имя присваивали тому объекту, на который были «добровольно выделены материальные средства», но 37% — «за».

Не забыли социологи установить, какой объем пожертвований необходим для каждой из мер морального поощрения:

·        этого достоин любой, даже если его вклад не превышает 10 000 руб., — 20, 12, 10, 10% соответственно;

·        свыше 10 000 руб. — 7, 7, 5, 4%;

·        свыше 100 000 руб. —8, 9, 7, 5%;

·        свыше 500 000 руб. — 8, 8, 8, 8%;

·        1 млн и выше — 10, 13, 16, 18%.

Затруднились с ответом соответственно 47, 51, 54, 55% респондентов. И это внушает надежду, что благотворительность сохраняет еще свой истинный смысл — добровольность и бескорыстность, хотя 71% не смогли назвать аргументы против поощрения благотворителей.

Сумма:
%