1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Факты

Минфин России разработал Методические рекомендации по формированию Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В результате осуществления задумок чиновников льгот по местным налогам может стать меньше.

Минфиновцы рекомендуют утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и ввести запрет на предоставление и продление налоговых льгот при отсутствии этой оценки. Разработаны также рекомендации по увеличению поступлений местных налогов. Для усиления контроля за начислением и поступлением в бюджеты земельного налога и налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления предлагают проводить мероприятия по выявлению собственников земельных участ-ков и другого недвижимого имущества и привлекать их к налогообложению.

 

Затраты, связанные с перевозкой рабочих к месту работы и обратно, можно отнести на расходы для целей налогообложения прибыли, если такие расходы обусловлены технологическими особенностями производства и предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Расходы организации по доставке работников на работу и оплате проезда от места работы до дома в черте города, по мнению Минфина, налогооблагаемую прибыль не уменьшают.

Оплата организацией проезда работников до места работы и обратно, при условии что работники имеют возможность добираться до работы на общественном транспорте самостоятельно, признается доходами работников, полученными в натуральной форме, и облагается НДФЛ.

При отсутствии рейсов общест-венного транспорта суммы оплаты проезда не могут быть признаны экономической выгодой (дохо-дом) работника и соответственно являться объектом обложения НДФЛ.

(Письмо Минфина России от 04.12.2006 № 03-03-05/21)

 

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания через вагоны-рестораны не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.

Дело в том, что согласно ГОСТ Р 50647-94 вагоном-рестораном является ресторан в специально оборудованном вагоне поезда дальнего следования, а в соответствии с ОКОФ вагоны-рестораны относятся к транспортным средствам и свою деятельность осуществляют не в специальных помещениях, расположенных в зданиях и строениях, то есть не соответствуют определению объекта организации общественного питания для целей ЕНВД.

(Письмо Минфина России от 05.12.2006 № 03-11-04/3/524)

 

Затраты на выездную налоговую проверку не должны превышать сумму недоимки, выявленной проверкой. Такая установка содержится в Концепции директивного планирования выездных налоговых проверок. Документ находится в стадии разработки и должен быть утвержден до конца 2006 года. В нем кроме расчета затрат ФНС РФ установила своим подчиненным лимиты результативности проверок. Так, визит к организации, применяющей общим режим налогообложения, должен принести минимум 50 000 руб. доначислений, к предпринимателю — 10 000 руб.

Раньше всех с налоговиками пообщаются «упрощенцы», которые зарегистрированы по одному и тому же адресу; доход у которых максимально приближен к предельному доходу для применения УСН; разница «доходы минус расходы» равна 10%; убыток — 10 000 руб. и более. А также если у инспектора появились подозрения о превышении допустимой среднесписочной численности.

 

Чиновники из Минфина РФ подготовили новую декларацию по налогу на прибыль.

Поскольку изменения, внесенные в Налоговый кодекс (п. 7 ст. 80 НК РФ), ограничили перечень сведений об организации, на титульном листе декларации не будет места для указания основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Для идентификации организации достаточно будет ИНН и КПП.

 

Основные средства, полученные в счет вклада в уставный капитал ООО, оцениваются организацией: для целей бухгалтерского учета — по согласованию с учредителями (но не выше оценки, установленной независимым оценщиком, если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника в уставном капитале ООО, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более 200 МРОТ); для целей налогообложения — по стоимости (остаточной стоимости), по данным налогового учета передающей стороны.

(Письмо Минфина России от 06.12.2006 № 03-03-04/1/813)