Никаких гарантий не будет

| статьи | печать

Покупатель вернул в магазин телевизор, мотивируя это тем, что он не работает должным образом. В результате проведенной экспертизы выяснилось, что неполадки в работе возникли из-за неправильных условий эксплуатации прибора. Магазин отказал в замене товара, а также в бесплатном гарантийном ремонте.

В связи с этим хотелось бы узнать, в каких случаях продавец освобождается от исполнения обязательств по обмену, ремонту купленного товара.

ООО «Электрический мир»,Иваново

 

На товар, на который установлен гарантийный срок, может не распространяться ответственность продавца, уполномоченной организации или импортера. Это возможно, если перечисленные лица докажут, что ими был передан товар надлежащего качества и недостатки возникли вследствие нарушения потребителем правил его использования, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Исходя из указанных оснований, предусмотренных действующим законодательством, вы, будучи продавцом товара, можете разработать его правила эксплуатации.

Подобные правила могут быть также установлены производителем. От того, насколько подробно будет описан процесс эксплуатации техники и насколько полно будут указаны предосторожности, которые следует соблюдать при обращении с ней, зависит дальнейшее взаимодействие с покупателем.

В данном случае при наличии результатов экспертизы и при доказанной вине потребителя в ненадлежащей эксплуатации телевизора у вас есть право отказать покупателю в обмене и бесплатном гарантийном ремонте.