1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Автоматика на все случаи жизни

Выбор средств автоматизации предприятия определяется целесообразностью

Когда на карту поставлена конкурентоспособность бизнеса, информационные системы становятся палочкой-выручалочкой.

 

Тенденция развития российского рынка информационных технологий (ИТ) такова, что все большее число разработчиков экономического программного обеспечения (ПО) предлагают комплексные решения, рассчитанные на выполнение широкого круга задач — от бухучета и финансового анализа до управления ресурсами, персоналом и предприятием в целом.

На ежегодной выставке «Бухгалтерский учет и аудит-2007» были представлены последние разработки отечественных софтверных компаний в этой области.

Наиболее актуальным направлением является создание автоматизированных систем управления организацией. Среди решений этого класса, ориентированных на средний и крупный бизнес, выделяется платформа «1С:Предприятие 8», на основе которой работает система «1С:Управление производственным предприятием 8».

Ее функции охватывают основные контуры управления и учета. Это позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами коммерческой деятельности:

·       посменное планирование производства;

·       расчет затрат и себестоимости;

·       информационная поддержка изделия на протяжении жизненного цикла;

·       бюджетирование;

·       бухгалтерский и налоговый учет, в том числе в соответствии с МСФО;

·       формирование консолидированной отчетности;

·       управление закупками, продажами и складом;

·       работа с клиентами;

·       управление персоналом.

Важными преимуществами являются возможность свободного обмена данными между различными подсистемами с помощью XML, ввод новых документов на основе существующих, конструктор пользовательских отчетов, механизмы полнотекстового поиска и разграничения прав доступа, возможность интеграции с приложениями MS Office и другими информационными системами предприятия, а также поддержка клиент-серверных технологий.

Для автоматизации деятельности средних и малых предприятий предназначена также корпоративная система «КомТех» с достаточным функционалом, простая в эксплуатации и обслуживании.

Чтобы повысить эргономичность, в системе реализован единый табличный интерфейс пользователя, который позволяет визуально осуществлять настройку без программирования, а только с использованием заголовков столбцов таблиц на русском языке. В результате сокращается цикл внедрения и снижаются затраты на сопровождение системы.

Весьма востребованными остаются средства автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Среди экспонатов выставки заслуживают внимания комплексы «Турбо Бухгалтер» и «Инфо-Бухгалтер». Эффективным решением этого класса является интегрированная система «ЛокОФФИС».

Главным ее отличием служит реализация принципа работы «от документа». Вся информация хранится в привязке к первичным документам, и любые справки, отчеты, контрольные параметры и так далее рассчитываются на основании их данных. Это обеспечивает высокую достоверность вводимых документов. Кроме того, в системе работают механизмы защиты от дублирования данных, что позволяет ускорить процесс проводки и формировать актуальные отчеты без предварительного запуска процедур типа «закрытие дня».

Необходимыми условиями стабильного развития предприятия являются регулярный и всесторонний анализ и мониторинг его финансово-экономической деятельности. Среди систем данного класса выделяются программы серии «Аналитик» компании «Инэк». Они помогают решать задачи анализа и планирования бизнес-процессов, в том числе бюджетирования, план-факторного контроля, разработки и оценки бизнес-планов и инвестиционных проектов, оценки стоимости предприятия, расчета бюджетной эффективности и т. д.

Для предприятий актуальны и комплексные решения по управлению персоналом. Среди них можно отметить программу «Учет труда и заработной платы – АМБа», представленную на выставке «СКБ Контур», и программный комплекс «АиТ: Управление персоналом», который обеспечивает эффективную и удобную работу всех служб, занятых в управлении персоналом. Он поддерживает самые сложные системы расчета заработной платы с работниками, позволяет произвести начисления по большому числу действующих на предприятиях коэффициентов и надбавок.

Это важно

Принимая решение о внедрении той или иной системы, необходимо руководствоваться критериями выгоды/затраты, стоимости внедрения и обслуживания, а также эффективности ее работы: оценка сокращения трудозатрат, ускорение бизнес-процессов, повышение качества.

Сумма:
%