1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Политику в сторону, всем мороженое!

С летом ассоциаций всегда много. Одна из самых устойчивых — мороженое. Но все же не будем сегодня смаковать его вкусовые прелести, удивляться неожиданным начинкам и многообразию форм. Есть настоятельный повод взглянуть на этот продукт шире, можно даже сказать, глобальнее.

Для начала — некоторые сведения, почерпнутые у наших коллег из газеты «Мороженщик России». Оказывается, Александр Македонский был большим любителем мороженого. Даже во время очередного побоища он не упускал возможности подкрепиться этим продуктом.

Не уступал ему и Наполеон. Последние годы жизни на острове Святой Елены ссыльную тоску он развеивал этим десертом. Причем готовил его сам с помощью аппарата, присланного спецпочтой.

Можно назвать и других выдающихся личностей, обожавших мороженое, однако переберемся поближе к нашим дням и, как говорится, к широким массам.

Американцы уверяют, что в годы Великой депрессии мороженое их прямо-таки спасло. А во время Второй мировой войны вошло в семерку стратегически важных продуктов и распределялось среди граждан наряду с хлебом, солью, сахаром… И сегодня в каждом крупном подразделении американской армии непременно присутствует мобильная фабрика мороженого, да и гражданские лица продолжают уплетать его за милую душу.

Еще британские ученые доказали, что состав этого продукта положительно влияет на содержание в организме человека серотонина — вещества, защищающего от стрессов.

Теперь не кажется ли вам, что экономическая, политическая и военная мощь США вторичны, в основе же их достижений лежит оно — мороженое? Чтобы развеять последние сомнения в истинности этого открытия, достаточно наложить на карту мира данные по производству и потреблению этого продукта.

Судите сами. По информации из того же источника, в 2005 г. потребление мороженого в мире составило 17 млрд 300 млн л. Из них на Северную Америку пришлось 38% потребления, далее в тройке лидеров «тигры» Юго-Восточной Азии (26%) и Западная Европа (20%). Отнюдь не удивляет, что последними в этом списке стоят Африка и Средний Восток — менее 1%. По производству мороженого Россия пока удерживает пятую строчку в мире — 810 млн л, но вот по потреблению на душу населения мы всего лишь девятые — 5,6 л.

Кстати, в период «шокотерапий» поедание этого стратегического продукта упало у нас вдвое. Где теперь мы и Запад?!

Cейчас, когда мы вооружены передовой теорией о роли мороженого в мировой истории, необходимо срочно корректировать экономический курс страны. Хватит цепляться за соломину экспорта сырья — долго на этом не протянем! Национальные проекты по жилью, медицине, образованию и селу — вещи правильные. Однако когда добрая половина населения находится в депрессии, остро не хватает нацпрограммы по увеличению производства и потребления мороженого. Но не стоит ждать, пока Минэкономразвития и академические институты ее разработают, — кое-что можно предпринять немедленно.

Так, пора прекратить кормить наших солдат квашеной, якобы стратегической, капустой — в этой высокой роли она себя не оправдала. Короче, заменить мороженым!

Далее. Трансфертную политику следует поставить в прямую зависимость от того, как регионы выполняют важнейшую для возрождения страны задачу по увеличению производства и потребления мороженого. Кстати, с текущей ситуацией в этой сфере можно ознакомиться в представленной таблице.

Придется вернуть дифференцированную шкалу налогообложения доходов граждан. Но поставить ее в зависимость от потребления мороженого домохозяйствами.

Наконец, стоит разрешить политическим партиям подкуп электората в виде бесплатной раздачи мороженого.

Словом, идеологическим лозунгом дня для страны должно стать: «Поменьше политической трескотни, побольше мороженого!» И последнее. Не надо забывать, что в каждой шутке есть только доля шутки…

Сумма:
%