Социальный портрет в интерьере технологий

| статьи | печать

Успех компании определяет не только эффективное использование производственных и денежных ресурсов, но и качество управления нематериальными активами и рисками. В немалой степени этому способствует нефинансовая (социальная) отчетность компании.

Сильное влияние на характер предоставляемой в отчете информации оказывают запросы и ожидания заинтересованных сторон, взаимодействие с которыми компания считает наиболее актуальным на данном этапе.

При подготовке нефинансовых отчетов или отдельных глав в корпоративном годовом отчете большинство компаний руководствуются международными стандартами в области отчетности АА1000 и Global Reporting Initiative (GRI), положениями Глобального договора. Социальный отчет можно подготовить и в свободной форме: инициатива эта добровольная.

Анализ информации нефинансовых отчетов, проведенный Российским союзом промышленников и предпринимателей, позволил выделить в них основные информационные блоки (табл. 1).

РСПП разработал также практические рекомендации по оценке деятельности организаций и подготовке нефинансовых отчетов «Пять шагов на пути к социальной устойчивости компаний», представляющие собой базовый набор количественных показателей, сопоставимых с показателями GRI (табл. 2).

Но социальной ответственностью компания должна управлять, планируя действия и оценки ее результативности. По сути это процесс, имеющий две важные составляющие.

Одна из них — мониторинг и оценка внутренних процессов управления компанией, другая — способ общения с внешним миром, умение видеть риски и предпринимать своевременные и адекватные действия по их снижению и предупреждению.

Сам по себе нефинансовый отчет может служить инструментом эталонного тестирования — бенчмаркинга — компаний с целью определения социального портрета бизнеса как эффективной технологии управления социальными инвестициями.

По словам профессора БашГУ, председателя СПП РБ, д.т.н. Наиля Сулейманова, эталонное тестирование (см. «ЭЖ» № 04) социальной ответственности бизнеса следует понимать как постоянный мониторинг и измерение внутренних социальных процессов управления компанией. Задача подобного анализа — внедрить эффективные технологии управления социальными инвестиционными компаниями.

Необходимо выявлять, что конкретно и как делается в этой сфере не только в стране, но и в мире. Только тогда можно достичь успеха в бизнесе и оправдать ожидания всех заинтересованных сторон.