Узлы и развязки («Экономика и жизнь», № 15, 2007 г.)

| статьи | печать

Все транспортные системы страны в 2006 году увеличили объем перевозок пассажиров на 1,4%, а коммерческий грузооборот — на 8,6%. Об этом заявил президент Союза транспортников России (СТР) Виталий Ефимов, открывая съезд СТР в ТПП РФ.

 

Перед Союзом стоит задача — сделать автомобильную отрасль настолько рентабельной, чтобы она стала привлекательной для инвесторов. Однако транспортное сообщество пока не может объединить потенциалы и сконцентрировать совместные усилия для создания конкурентоспособных автотранспортных технологий.

Кроме того, 500 тыс. км региональных дорог финансируется в 2 раза ниже уровня 2000 г., и СТР будет добиваться принятия ФЗ «О гарантированных источниках финансирования региональной сети до оптимальных размеров».

В. Ефимов отметил, что удалось создать юридическую базу для возврата флота под российский флаг, но до сих пор процесс затягивается.

На финишную прямую вышел ФЗ «О морских портах», который должен разрешить проблему междоусобицы в морских гаванях. И первая ласточка — Консорциум портов в Новороссийске.

Президент СТР считает, что решить проблемы транспортных узлов можно, переключив до 12% грузопотоков на речные артерии,которые в 10 раз дешевле и в 1000 раз безопаснее. Но пока не удается согласовать все корпоративные интересы перевозчиков.

Экспертным советом Минтранса и МЭРТ РФ одобрены около 10 крупнейших проектов по транспортной инфраструктуре на сумму около 300 млрд руб. Транспортники намечают рубеж: в 2—4 раза повысить скорость товарных потоков, в 3—4 раза увеличить рентабельность и прибыльность транспортных систем.

Однако СТР беспокоит, что под напором лоббистов западных конкурентов руководство страны установило политику выравнивания экспортных и внутренних цен. В результате транспортные работы стали дороже на 50% против 22—25% у зарубежных партнеров.