1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1130

Планов громадье

В 1,7 раза должен вырасти грузооборот и почти на 30% скорость железнодорожных перевозок в результате реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которую разработал Минтранс РФ.

 

Судя по документу через 23 года российские железные дороги станут комфортнее и быстрее перевозить на 30% больше пассажиров, чем сегодня. Скорость пассажирских поездов возрастет более чем на 17% — до 72 км/час. А на участках в 1,5 тыс. км будет создано высокоскоростное сообщение до 350 км/час.

Стратегия предусматривает комплексное развитие всех видов транспорта и связи на основе эффективного использования экономического и географического потенциала России. В результате должен быть сформирован инфраструктурный базис для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, созданы транспортные условия для ускорения роста российской экономики.

Комплексная программа в сочетании с ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» и «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года» призваны решить основные проблемы отечественного транспорта.

Запланировано построить 15 тыс. км новых железнодорожных линий, обновить подвижной состав, поднять с колен транспортное машиностроение, на 15% снизить энергоемкость перевозок, сформировать рынок логистических услуг, усовершенствовать систему государственного регулирования тарифов и сделать железнодорожный транспорт безопаснее.

Исходя из сценариев МЭРТ развития экономики России до 2020 г., Минтранс предлагает железнодорожному транспорту два пути: инновационный — реализация конкурентных преимуществ российской экономики либо инерционный — развитие при сужении экспортно-сырьевого потенциала, открытии внутренних рынков готовых товаров, недостаточной конкурентоспособности перерабатывающих производств.

На реализацию Стратегии Минтранс затребовал 10,8 трлн руб. (федеральный бюджет — 3,1 трлн руб., региональный — 747 млрд, частные инвесторы — около 7 трлн, в том числе ОАО «РЖД» — 5,4 трлн).