«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» № 411320-4

| статьи | печать

 

Проект

N 411320-4

 

Внесен Правительством

Российской Федерации

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 1

 

Внести в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380) следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить подпунктом 61 следующего содержания:

"61) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.";

2) пункт 6 после цифр "58," дополнить цифрами "61,".

 

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2006, N 8, ст. 852; 2007, N 1, ст. 21) изменение, дополнив его статьей 43.1 следующего содержания:

 

"Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

 

Статья 3

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 года.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ

РЕГИСТРА  МУНИЦИПАЛЬНЫХНОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ"

 

Данным законопроектом предлагается внести изменения в Федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части определения порядка и компетенции органов государственной власти по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный регистр).

Построение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодательство имеет федеральный и региональный уровень, на местном уровне - систему муниципальных правовых актов.

Доступ к актам федерального законодательства осуществляется с помощью государственных и коммерческих информационных систем и средств массовой информации. Федеральные акты публикуются в официальных источниках, распространяемых на всей территории Российской Федерации. Доступ к региональным актам осуществляется через федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем на настоящий момент ограничен доступ к муниципальным правовым актам. Муниципальные правовые акты публикуются в местных средствах массовой информации, имеющих ограниченный тираж, особенно в сельской местности.

Создание регистра муниципальных нормативных правовых актов с возложением функции по его ведению на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечит полный учет этих актов, соответствие их федеральному и региональному законодательству, что будет способствовать обеспечению единства правовой системы Российской Федерации, а также свободному доступу граждан, органов государственной власти и организаций к муниципальному регистру.

Законопроектом предполагается урегулировать полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и ведению муниципального регистра и уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Каждый субъект Российской Федерации будет вести свой муниципальный регистр и обеспечивать передачу информационных ресурсов для внесения их в базу данных федерального регистра. Для этих целей предполагается использовать программно-технологический комплекс "Регистр", доработанный применительно к муниципальным актам, который передается Минюстом России органам государственной власти субъектов Федерации и муниципальным образованиям на безвозмездной основе.

Объединенные муниципальные регистры субъектов Российской Федерации составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов будет осуществлять методическое обеспечение муниципального регистра, а также контроль за информационным наполнением и единообразием ведения муниципального регистра.

Предлагаемый законопроект вносит изменения в существующую систему правового регулирования указанных правоотношений, восполняет пробелы действующего законодательства и предусматривает реальные механизмы обеспечения единства правовой системы Российской Федерации, включая муниципальный уровень нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, поскольку финансирование будет осуществляться за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации без учета субвенций из федерального бюджета.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ  ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" не потребует признания утратившими силу и приостановления действия других актов федерального законодательства.

Данный законопроект вносит изменения в Федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Для обеспечения норм Федерального закона потребуется принятие Постановления Правительства Российской Федерации с рабочим наименованием "Об утверждении Положения о порядке ведения и методического обеспечения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", которым утверждается указанное Положение, устанавливается порядок направления органами государственной власти субъектов Российской Федерации муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также определяется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Сроки подготовки данного Постановления Правительства Российской Федерации - июль 2008 года.

Также необходимо внесение изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 584-р, которым утверждается перечень регистров, реестров, классификаторов и номенклатур, отнесенных к учетным системам федеральных органов государственной власти.