1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1171

Мышь как стратегический инструмент развития

Каждое муниципальное образование может материализовать свои интеллектуальные активы через экономику ценностей, ведь веками российская провинция славилась народными промыслами, что на языке бизнеса называется брендом. Всемерно использовать его в интересах местного населения и есть область применения экономики ценностей.

 

Термин «экономика ценностей» зародился в экономической теории в середине 60-х гг. прошлого века и стал во многих западных странах маркером современности. Это потенциальный инструмент преодоления социально-экономической депрессии российской глубинки. Ведь, по сведениям Минрегиона России, 95% муниципальных образований в стране являются дотационными.

Пример творческого подхода к своему имени продемонстрировал город Мышкин Ярославской области. Его жители сделали из грызуна туристический бренд, объявив Мышкин мировой столицей мыши. Весь город наводнен плодами фантазии людей, делающих свой бизнес собственными руками. А начиналось все с идеи открыть имиджевый музей города.

Но если мышь — плод фантазии, то устоявшихся веками за разными территориями имиджевых составляющих множество. По утверждению генерального директора объединения «Гжель» профессора Виктора Логинова, палехская миниатюра и вологодские кружева — это такие же жемчужины России, как полотна Ивана Айвазовского или музыка Михаила Глинки. Возродить народные промыслы в качестве востребованного продукта — значит вдохнуть жизнь в поселения и муниципальные районы, лишенные налогооблагаемой базы.

Свои надежды на реанимацию ученый и практик связывает со вступлением с 1 января 2008 г. части 4 Гражданского кодекса РФ об интеллектуальной собственности и с готовящейся в недрах МЭРТ программой государственной поддержки народных промыслов. Тогда станет возможным возрождение четырех недостроенных заводов и молодежь десятков деревень Раменского района Подмосковья начнет оставаться на престижном производстве.

Весной в Сергиевом Посаде был запущен имиджевый проект «Земля Радонежская» исходя из роли и места в истории России святого Сергия Радонежского, чье имя носит город. Стратегия его развития теперь основана на аутентичности Троице-Сергиевой лавры, которую Павел Флоренский называл русскими Афинами. И сразу появился символ программы — огонь-голубь, вылетающий из царства тьмы, говорит один из соавторов проекта, эксперт Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) Андрей Большунов.

Соседний Пересвет развивается под брендом города космических перспектив, и тоже не случайно. Здесь находился знаменитый НИИхиммаш — родоначальник отечественного ракетостроения, где почти 60 лет назад Сергей Королев испытал свою первую Р1. В лесопарковой зоне намечается создать городок аттракционов и гостиниц «Космопорт» — своеобразный русский Диснейленд. Однако будущее городского округа связано с реализацией программы правительства Московской области по созданию в Подмосковье промышленных округов.

Стратегия развития Пересвета предполагает выпуск ламината и композитных материалов, лесопереработку, трубное производство и изготовление мебели на основе ротанга. Инвестиционный потенциал индустриального парка «Пересвет», по словам главы города Константина Негурицы, оценивается в 95 млн евро. Компания «Русский ламинат» уже подписала договор о сотрудничестве с правительством Московской области и администрациями Сергиево-Посадского района и города Пересвет на период до 2011 г. Проект зарождающегося промышленного округа на площади 180 га недавно был презентован в Мюнхене, где тут же нашлись потенциальные партнеры.

Экономика ценностей начинается с самоидентификации муниципального образования, и наравне с бизнес-брендами пришло время территориального брендинга, считает депутат Государственной Думы РФ, председатель ВСМС Валерий Гальченко — один из инициаторов прошедшего в Сергиевом Посаде Первого межмуниципального инвестиционного форума «Территория экономики ценностей», организованного Торгово-промышленной палатой РФ и ВСМС совместно с правительством Московской области. Это мероприятие стало еще примером межмуниципального сотрудничества, которое предусматривает Федеральный закон о местном самоуправлении от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Форум убедительно показал множество реальных возможностей капитализации нематериальных ресурсов и на муниципальном уровне.