1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Не просто сбережение, а развитие

Президент России на встрече с руководством Совета Федерации подчеркнул, что Россия к 2020 г. имеет реальные шансы войти в пятерку крупнейших экономик мира. Однако, чтобы обеспечить такое динамичное движение страны вперед, нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития.

 

Содержание этой политики развития гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счете — на развитие граждан. Не просто на сбережение, а на развитие нашего народа.

Для реализации новой социальной политики, по оценке Президента, надо сосредоточить внимание на ее нескольких важнейших аспектах. Во-первых, приоритетные нацпроекты целесообразно в последующие годы не сворачивать, а трансформировать в широкомасштабные государственные программы, нацеленные на конкретные, общественно значимые результаты.

Во-вторых, в ближайшее время необходимо детально заняться обновлением системы социальных обязательств для полноценной реализации принципов доступности и качества социальных услуг. Эту работу надо вести в постоянном диалоге с гражданским обществом, бизнесом, профессиональными сообществами.

В-третьих, нужно наконец избавиться от стереотипа, что социалка — это исключительно вотчина государства. Уже есть примеры, когда частный бизнес работает в социальной сфере, причем с более высоким качеством и одновременно с меньшими затратами.

Кстати, именно в социальной сфере есть огромный потенциал для развития малого и среднего бизнеса, создания тысяч новых рабочих мест. Поэтому нужно сократить здесь избыточное госрегулирование, убрать разного рода административные барьеры, не уменьшая, конечно, тех сфер, где гарантии государства должны обеспечить качество предоставляемых услуг.