Детский сад, да и только

| статьи | печать

В Письме от 13.06.2007 № 03-04-06-01/181 Минфин РФ сообщил, что суммы компенсации части внесенной родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке на основании п. 1 ст. 210 НК РФ.

Однако спустя всего 5 месяцев появилось Письмо от 26.11.2007 № 03-04-07-01/226, в котором финансовое ведомство, сославшись на ч. 3 Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351, заявило, что с этой компенсации НДФЛ удерживать не нужно.

 

При этом аргументами для такой смены взглядов послужило то, что повышение уровня рождаемости объявлено одной из основных задач демографической политики РФ, а государственная поддержка семей, имеющих детей, имеет высокую социальную значимость.

Данным Письмом, а также Письмом от 27.11.2007 № 03-04-06-01/419 Минфин РФ сообщил, что Письмо от 13.06.2007 № 03-04-06-01/181 он отозвал.

В этих метаниях финансового ведомства смущает лишь то, что приведенные в пользу удержания НДФЛ доводы очень слабые, а обратных доводов не было приведено вовсе. Ссылки на социальную значимость поддержки семей с детьми нельзя назвать обоснованными. Здесь нужны конкретные статьи НК РФ.

К счастью, арбитражные суды по этому вопросу приводят более весомые аргументы. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 13.10.2005 № А57-2297/05-5 признал такие выплаты компенсационными и не подпадающими под обложение НДФЛ вне зависимости от размера на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.

Арбитражный суд Свердловской области в Решении от 23.04.2007 № А60-3547/2007-С5 также постановил, что компенсационные выплаты, осуществляемые на оплату части затрат родителей в детских садах, к доходам родителей отношения не имеют.

Аналогичный вывод содержится и в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.03.2000 № А13-4109/99-15.