1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 872

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 03-01-13/9-269

О представлении налоговых деклараций

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России о представлении налогоплательщиками в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде и сообщает.

При рассмотрении вопроса об установлении специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде следует принимать во внимание, что Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) регламентируются вид и способ представления налоговой декларации (расчета).

Согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Пунктом 4 статьи 80 Кодекса предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган следующими способами:

— лично или через представителя,

— направлена в виде почтового отправления с описью вложения,

— передана по телекоммуникационным каналам связи.

Для отдельных категорий налогоплательщиков Кодексом закреплена обязанность представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, которая исполняется передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи.

Статьей 119 Кодекса установлена ответственность за непредставление в установленный срок по месту учета налоговой декларации, статьей 126 Кодекса — за непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе расчетов авансовых платежей.

Представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) не установленным способом, является неисполнением налогоплательщиком обязанности.

Вместе с тем привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных статьей 80 Кодекса, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера ведения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Учитывая изложенное, рассмотрение предложений о необходимости установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде целесообразно осуществлять по результатам применения в 2008 году положений Кодекса, регулирующих представление налоговых деклараций (расчетов).

Одновременно обращаем внимание, что порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 29.06.2004
№ 58-ФЗ впредь до утверждения Министерством финансов Российской Федерации порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде действует Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002 № 3437).

Кроме того, при представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует принимать во внимание Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705.

Действие вышеназванных документов о порядке представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам распространяется на всех налогоплательщиков, в том числе отнесенных к категории крупнейших.

Одновременно сообщаем, что на момент утверждения «Основных направлений развития информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (2005–2010 гг.)» в законодательстве о налогах и сборах отсутствовала обязанность представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде. В этой связи информация о достижении целевых значений, установленных Основными направлениями в отношении представления в электронном виде деклараций по каналам связи, нуждается в критической оценке.

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ И. ТРУНИН