Чья форма «в форме»

| статьи | печать

Судя по данным Росстата о демографии предприятий за январь — ноябрь 2007 года, самая «живучая» форма собственности среди организаций, зарегистрированных в России, — иностранная. Видно, иноинвесторы к открытию у нас своего дела подходят основательно.

При взгляде на табличку можно обнаружить, что частных российских организаций на 1000 учтенных в Статрегистре ликвидировано было больше (62,6), нежели государственных (54,9). Только у федеральной собственности этот показатель выше (67,9). Это может вызвать удивление, поскольку считается, что госпредприятия менее эффективны.

Однако если сравнить показатели «рождаемости» и «смертности» на 1000 зарегистрированных, то все становится на свои места: у всех госорганизаций демография отрицательная: –34,2, –14,1, –8,3 соответственно на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. У частников же это сальдо положительное (62,7).

Правда, дело здесь, думается, не только (а может, и не столько) в эффективности. Возможно, данные по госорганизациям больше отражают активность избавления от непрофильных для исполнения своих функций активов на разных уровнях управления в государстве. Такое предположение подкрепляется и показателем по смешанной российской собственности (–68,1). А вот кого действительно надо пожалеть, так потребительскую кооперацию — чахнет на глазах (–54,6).

Иностранцы же, видно, стараются заходить в Россию основательно — у их организаций самая низкая «ликвидация» (39 на 1000 в регистре). Однако по разнице между «новорожденными» на 1000 и ликвидированными они все же уступили российско-иностранным организациям (74,5 и 84,5 соответственно). Победила «дружба»…

(О демографии организаций по видам экономической деятельности — на стр. 40).