1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Диаметр дорожает

Правительственная комиссия заново рассмотрит проект Западного скоростного диаметра (ЗСД). То, что промедление с началом активного строительства автодороги обойдется концессионерам дороже, — понятно. Но вот насколько? Ведь уже в конце 2007 г. федеральные чиновники ругались, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 млрд руб., а на прошлой неделе министр регионального развития Дмитрий Козак назвал сумму 55 млрд руб.

 

Корректировка, по словам Д. Козака, вызвана прежде всего ростом цен на стройматериалы:за то время, что пакет документов пылился на столах чиновников, только цемент подорожал на 60%. Именно поэтому, по словам министра, в настоящее время проводится новая госэкспертиза стоимости проекта и соответствие требованиям Инвестфонда.

Напуганный такой ценой промедления замглавы Минрегионразвития Максим Быстров поспешил заявить, что правительственная комиссия может рассмотреть уточненный проект уже в конце марта — начале апреля. Однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного успокаивают: больше ЗСД не подорожает, — ведь скоро нужно будет подводить итоги конкурса на определение частного концессионера — нового участника проекта. По оценке специалистов, на начало марта ориентировочная окончательная стоимость «диаметра» варьировалась от 120 до 140 млрд руб.(для сравнения: изначально Смольный заявлял о том, что совокупная цена проекта составит 83,6 млрд).

Как прокомментировал ситуацию бывший заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к.т.н. Олег Слащилин, «в ходе любого строительства постоянно возникают перерасчеты стоимости, а инфляция в момент утверждения конкретного проекта не учитывалась. Когда возникает дефицит, то в этот момент инициатор строительства просит дополнительных вложений — это обычная практика для крупных инвестиционных проектов. Однако в конкретном случае следует учитывать тот факт, что в проект ЗСД были внесены изменения, которые требуют и дополнительных затрат».

Это так: в Минтранс и Мин-экономразвития уже в этом году были направлены документы для утверждения существенной поправки в проекте. Она-то и потребует дополнительных затрат — это полное включение Автомобильной улицы в Красносельском районе в периметр платной трассы для удачного решения схемы съездов и заездов на нее.

Сразу после определения частного инвестора в строительство ЗСД должны будут поступить значительные денежные вливания: Инвестфонд выделяет только 28 млрд, остальное должны внести в строительство «частник» и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.

Строительство планируют завершить в 2010—2011 гг. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но их оптимизм никак не соотносится с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоростной магистрали должны сдать в 2008 г., сегодня же идет разговор о том, что его удастся завершить годом позже — строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно.

Кстати, и при подготовке проекта к конкурсу его пересматривали неоднократно. Последний раз сроки окончания конкурса передвинули на 2 месяца уже в нынешнем марте, а до этого дату отодвигали еще дважды. В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного перенос объясняли тем, что «диаметр» — первый концессионный проект в РФ, и доработка конкурсной документации потребовала дополнительного времени и согласований на федеральном уровне. Теперь в КИСПе сообщили, что виной всему изменение порядка финансирования проекта из Инвестфонда.

 

СПРАВКА

Участниками конкурса по итогам предварительного отбора стали компании MLA Lieferas-Phalt GmbH (Австрия), ООО «ЗСД — Невский меридиан» (Санкт-Петербург), ООО «Винциад групо де
Инверсионес 2006, СЛ.» (Испания), «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.» (Нидерланды).

 

К СВЕДЕНИЮ

Трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит 6—8, транспортных развязок — 15, расчетная скорость движения — 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается в размере до 100 руб. для владельцев легковых автомобилей, 150—300 руб. — грузовиков.

Сумма:
%