Наука и образование едины

| статьи | печать

— Часто в вузах научная и учебно-методическая работа существует как отдельные направления. Но задача состоит в том, чтобы результаты научной работы находили свое отражение в учебных материалах, которые попадают к студентам. Соответственно научно-методическая работа — это достижение, получение научных результатов и внедрение их в учебный процесс.

В МЭСИ каждая учебная дисциплина имеет хорошую научную подпитку, все преподаватели участвуют в научно-исследовательских работах, занимаются наукой в рамках своего направления, предмета. И результаты их работы находят отражение в учебниках и пособиях. Делается это для того, чтобы преподавание соответствовало уровню достижений мировой науки и практики.

В МЭСИ научно-методическая работа включает в себя научные исследования, создание учебного контента, подготовку кадров высшей квалификации, то есть аспирантов, кандидатов и докторов наук.

Немаловажная задача ставится и в части коммерциализации науки. Имеется в виду связь науки с бизнесом. В этом плане кафедры и их сотрудники ориентируются на создание центров компетенций. Уже можно назвать некоторые достижения. Так, в Институте компьютерных технологий, структурном подразделении МЭСИ, созданы базовые кафедры фирмы «1С» и компании «ЕС-Лизинг», Сетевая академия Cisco, XML-академия, Центр компетенций Microsoft.

В Институте права и гуманитарного образования сейчас создается студенческая юридическая лаборатория. В других институтах МЭСИ также ведется активная работа по созданию центров компетенций, разработке необходимой нормативно-правовой документации. Идея же центров компетенций — опять же объединение усилий профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов по созданию проектов и их внедрению в практику. То есть установление связей с предприятиями и получение коммерческого результата. В основе лежат наши связи с крупными организациями, которые принимают наших студентов на преддипломную и производственную практику.

Кроме того, наш вуз известен как пионер электронного обучения в России. У нас активно используются технологии дистанционного образования, разработаны электронные учебники по всем курсам. В этом году мы реализуем идею создания информационных центров дисциплин. Если раньше учебно-методический комплекс создавался в какой-то определенный период времени и актуализировался с периодичностью раз в несколько лет, то цель информационных центров дисциплин — непрерывное обновление курсов.

Появились новые технологии web 2.0: вики, блоги и другие. Ставится задача создания среды поддержки учебной дисциплины. Она включает собственно учебно-методические комплексы и их «окружение» — научные исследования, публикации, обзоры, анализ литературы в Интернете и других изданиях.

Думается, что такая работа МЭСИ соответствует Концепции ФЦП «Научно- и научно-педагогические кадры инновационной России».