1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1042

Дорожают хлеб и бензин

Местным сельхозпроизводителям необходимо оказывать более существенную поддержку, а цены на моторное топливо — строго контролировать. Об этом заявил полпред Президента в ДФО Олег Сафонов.

 

Озабоченность полпреда вызвало то обстоятельство, что, несмотря на соглашение о заморозке цен на социально значимые продукты питания, хлеб на Дальнем Востоке продолжает дорожать. Следом за ним поползли вверх цены на мясо, молоко, овощи.

Правительство РФ принимает «пожарные» меры по обеспечению дальневосточных регионов зерном из госзапаса. Принято решение о производстве муки из запасов госинтервенционного зернового фонда страны и доставке ее на хлебопекарные предприятия Сахалина. Предполагается, что такой порядок будет действовать вплоть до поступления на рынок зерна нового урожая. Сахалину на этот период потребуется около 4 тыс. т зерна. Администрация Приморского края за счет средств краевого бюджета закупила из госинтервенционного фонда 12 тыс. т зерна по цене на 25% ниже рыночной.

Многие крупные компании Владивостока обязались до 1 октября не поднимать торговую надбавку выше 10% на популярные сорта хлеба, молока, а также растительное масло, произведенное на территории края.

В дальнейшем в регионе решено создать собственный резервный зерновой фонд и усилить помощь аграрному сектору. Фермеры уже получают из краевой казны субсидии на продукцию животноводства, компенсацию части стоимости удобрений и средств защиты растений.

Маховик инфляции раскручивается не только из-за роста цен на продовольствие. Тревожная ситуация складывается с моторным топливом, а также с энергетическими и транспортными тарифами. Их составляющая нередко превышает 50% себестоимости выпускаемой продукции.

По словам О. Сафонова, только в Приморском крае с начала апреля стоимость бензина на АЗС выросла в среднем на 3 руб., а дизельного топлива — на 2 руб. А на Сахалине бензин только за одну ночь увеличился в цене почти на 10%.

Полпред предположил, что в ситуации с моторным топливом имел место сговор монополистов, поэтому здесь нужен более строгий контроль. Для сдерживания инфляции, по его мнению, нужно также создавать конкурентную среду — давать дорогу малому и среднему бизнесу. Что касается энергетических и транспортных тарифов, то здесь придется пойти на определенные преференции.