Плата за квотирование незаконна

| статьи | печать

Еще 2 года назад Минфин РФ Письмом от 24.03.2006 № 03-03-04/1/274 сообщил, что для целей налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью исполнить условия квотирования, с 01.01.2005 не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В этом году финансовое ведомство вернулось к этой проблеме снова.

 

Письмом от 24.04.2008 № 03-03-06/1/294 Минфин РФ сообщил, что Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» устанавливаются основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Однако в соответствии с п. 21 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ часть 4 ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающая внесение работодателями обязательной платы ежемесячно в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, признана утратившей силу с 1 января 2005 г.

Таким образом, расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью выполнить условия квотирования для приема на работу инвалидов, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Да и Верховный Суд РФ своим Определением от 10.08.2005 № 5-ГО5-45 решил, что такая обязательная плата является незаконной, поскольку фактически устанавливается региональный налог, не предусмотренный Налоговым кодексом РФ.