1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1022

На статью «Автострахование скособочило» («ЭЖ» № 19)

Статья очень своевременная, так как известно, что к нынешней осени Росстрахнадзор намерен подготовить предложения по так называемой «достаточности тарифов ОСАГО». Ибо страховщики считают, что занимаются убыточным видом страхования.

У них даже термин особый — «убыточность в 80%» — означает, что компания получила 20% дохода!

Понятно, что страховые компании хотят большего — для бизнеса это желание вполне нормальное. Но для этого надо бы хорошо работать, а не только пытаться вздувать тарифы, пользуясь тем, что ОСАГО — страхование обязательное. В западных странах прибыльность страхования обеспечивается большим числом предъявляемых регрессных исков — к виновникам аварий.

Не секрет, что и на российских дорогах немалое число ДТП происходит по чьей-то конкретной вине. Есть даже примерная статистика: 40% аварий случается по вине пешеходов, 35% — по вине «неблагоприятных внешних условий» (читай — плохие дороги), еще 25% — по вине водителей транспортных средств. Вице-премьер Сергей Иванов как-то даже посоветовал автомобилистам «засудить» нерадивых дорожников, по вине которых в России случается более трети ДТП.

Но ведь совет был дан не по адресу: судиться с дорожниками и местными властями, которые не следят за состоянием дорог, должны именно страховые компании, которые выплачивают немалые деньги пострадавшим в автоавариях. Но, насколько мне известно, за последний год по всей России страховщики не подали в суды ни одного иска к виновникам.

И действительно, а зачем? Ведь гораздо проще «договориться» с законодателями, поднять тарифы на обязательное страхование — и снова зажить безбедно…

Матвей Завгородний, юрист, Краснодар