1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1358

Если магазин отказался заменить товар

Я купил в кредит мобильный телефон. Во время разговора по телефону на экране сразу начали появляться цифры с сопровождением звукового сигнала, что очень мешает разговору. Попросил в магазине заменить телефон на аналогичную модель, но получил отказ. Сотрудники магазина сказали, что необходимо обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта. Однако в сервисном центре мне объяснили, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» я имею право на обмен телефона. Я написал претензию на имя директора магазина. Сотрудник магазина сказал, что в течение 10 рабочих дней я получу ответ в письменном виде или по телефону. Но ответа из магазина не поступило. Подскажите, что можно предпринять в этой ситуации?

Действительно, сотрудники сервисного центра абсолютно правы. Согласно ст. 18 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отличие от работников сервисного центра сотрудники магазина и его руководство либо не знают указанных положений Закона, либо игнорируют их.

Что делать в такой ситуации? Согласно ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Вы можете обратиться в суд с иском и попросить обязать ответчика (организацию-продавца) поменять телефон на аналогичный. В исковых требованиях можно также просить суд взыскать с ответчика определенную сумму в качестве компенсации причиненного вам морального вреда. Ее размер окончательно будет определен судом.

По вашему выбору иск можно предъявить в суд по месту:

  • нахождения организации-продавца;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Необходимо отметить, что потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст. 17 Закона).