1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1065

Письмо Минфина России от 28 августа 2008 г. № 03-05-06-02/61

Об уплате земельного налога

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 28 АВГУСТА 2008 Г. № 03-05-06-02/61

 

По договору купли-продажи от 29.09.2005 мною приватизирован земельный участок общей площадью 3418,36 кв. м с разрешенным использованием – завершение строительства автомастерской. На земельном участке находятся два объекта права: здания складов ОКСА, незавершенное строительство, также принадлежащие мне на праве собственности.

Бывший собственник предполагал построить на этом земельном участке автомастерскую.

Разрешенное использование земельного участка перешло ко мне от бывшего собственника.

Строительство автомастерской не было начато ни старым собственником, ни мной. Земельный участок до 28.03.2007 не был задействован ни в какой предпринимательской деятельности.

И только 28.03.2007 в одном из складов была организована торговая точка по продаже автозапчастей для отечественных автомобилей. Убедительно прошу дать разъяснение по вопросу уплаты земельного налога.

Я полагаю, что согласно ст. 396, 398 НК РФ за 2006 г. и до 28.03.2007 я должен платить земельный налог как физическое лицо по уведомлениям налогового органа и только с 28.03.2007, с момента использования земельного участка в предпринимательской деятельности, подавать декларации и платить самостоятельно.

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании пункта 3 статьи 391 и пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Между тем налоговая база, а также сумма земельного налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет, для налогоплательщиков – физических лиц, не отвечающих требованиям пункта 3 статьи 391 и пункта 2 статьи 396 Кодекса, исчисляются налоговыми органами (пункт 4 статьи 391 и пункт 3 статьи 396 Кодекса). При этом согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса уплата земельного налога и авансовых платежей по налогу в данном случае производится налогоплательщиком – физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Учитывая вышеизложенное, определение налоговой базы и исчисление суммы земельного налога (авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиком – физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, самостоятельно только в том случае, если земельный участок фактически используется им в предпринимательской деятельности.

В связи с этим обязанность по самостоятельному определению налоговой базы и исчислению суммы земельного налога (авансовых платежей по налогу) возникает у налогоплательщика – физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, с начала месяца использования земельного участка в предпринимательской деятельности.

Кроме того, у данного налогоплательщика возникает также обязанность по представлению в налоговые органы налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу и налоговой декларации по налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

С. РАЗГУЛИН