1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 991

Держать нос по ветру

Информационные технологии сегодня рассматриваются не как область специальных знаний, а как культура
Держать нос по ветру

Если еще совсем недавно от начальника ИТ-отдела требовалось, чтобы «все работало», то сегодня от него ждут решения конкретных задач повышения эффективности бизнеса с помощью информационных технологий. Знание экономики и финансов, умение соблюдать баланс интересов бизнеса и ИТ становится его конкурентным преимуществом. Ежегодная встреча специалистов в области информационных технологий с руководителями предприятий CIO&CEO Congress «Подмосковные вечера», организованная клубом 4CIO.Ru и приобретшая этой осенью статус международной, позволила ее участникам обсудить изменение роли ИТ.

 

Тема пленарного заседания

«Зачем бизнесу ИТ?» и участие в нем генеральных директоров нескольких десятков различных компаний свидетельствуют о кардинальном изменении роли и важности информационных технологий для бизнеса.

Заметно стремление ИТ-руководителей не только удовлетворить требования бизнеса, но и со своей стороны предложить инновации для повышения эффективности деятельности компании.

Так, по словам Андрея Дмитриева, ИТ-бизнес-партнера по развитию клиентов компании Unilever, если возникают ИТ-проблемы в небольших компаниях, то их решают обычно системные администраторы или отделы сервисного обслуживания. Для большой компании должен быть посредник, контактное лицо. Именно оно во всех нестандартных случаях несет ответственность за решение ИТ-проблем. Кроме того, в его функции входит информирование бизнеса обо всех новациях, обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры в региональных отделениях компании и т.д.

Обычно эту должность занимает «технарь», человек, хорошо владеющий  информационными технологиями и знающий бизнес, экономику, финансы, менеджмент. Но есть компании, где такие посреднические функции исполняют «люди бизнеса».

Андрей Пожогин (компания Microsoft) в своем выступлении отметил, что при ведении переговоров с менеджментом айтишник должен придерживаться «сильной позиции».

Однако это возможно в том случае, когда все ИТ-проблемы нижнего уровня решены. Неработающий принтер, «зависающая» программа и т.п. – главный источник недовольства менеджмента. Высшее руководство не разбирается и не хочет разбираться в деталях ИТ. Кроме того, вести переговоры о повышении эффективности бизнеса невозможно при неустойчивом оборудовании. Наличие той или иной техники не свидетельствует о наличии инфраструктуры, необходима ее оптимизация. Боле того, необходима постоянная готовность со стороны ИТ поддерживать изменения в бизнесе. И если на решение всех этих задач затраты будут снижаться, то руководитель ИТ-подразделения и его предложения по повышению эффективности деятельности компании будут восприняты высшим руководством.

Александр Чернышев (компания AT Software) считает, что речь идет о выравнивании стратегических целей бизнеса и ИТ-проектов.

Бизнес заплатил деньги и хочет «ехать», то есть взамен получать услуги. Поезд должен двигаться быстро и точно по расписанию. В распоряжении ИТ имеется достаточное количество средств, технологий и методов. Но за рамками всего этого остается понятие эффективности, прямо связанное со стоимостью владения (ROI). Именно эффективность характеризует мастерство и лидерские качества CIO – руководителя ИТ-подразделения. Для повышения эффективности работы CIO и в целом ИТ можно использовать 7 проверенных опытом практик:

  • Оптимизация расходов.
  • Расширенное обучение.
  • Позднее принятие решений.
  • Быстрая их реализация.
  • Большие полномочия.
  • Согласованность.
  • Умение видеть целое.

Благодаря удачно подобранным темам на секциях, высокому профессионализму докладчиков участники конгресса получили ответы на многие свои вопросы.

По словам Павла Пестрякова, председателя совета клуба 4CIO.Ru, заместителя генерального директора ОГК-4, конгресс проводится на стыке сезонов – конец отпусков и старт нового рабочего года. Необходимо подвести итог того, что было, и обозначить новые цели. Основная польза от него – новые контакты и знакомые, впечатления и просто вещи, о которых ты никогда не слышал. Конгресс готовится ИТ-директорами для таких же ИТ-директоров. Поэтому и темы обсуждаются те, которые им важны, и проблемы, связанные не только с технологиями, но и с личностями CIO, профессионализмом.

По мнению участников конгресса, он позволяет узнать, чем дышит сейчас братия ИТ-директоров, в хорошем смысле «держать нос по ветру».