1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 855

Повышение производительности

Ведущее полиграфическое предприятие страны, специализирующееся на производстве картонной упаковки для фармацевтической и парфюмерно-косметической отрасли, успешно завершило проект по комплексному внедрению системы класса ERP. Результаты не замедлили сказаться – сокращение сроков выполнения заказов, минимизация простоев, уменьшение себестоимости продукции, рост прибыльности.

Динамично развивающаяся компания ОАО «ПРОМИС» для решения производственных задач и повышения производительности остановила свой выбор на информационной системе «1С:Управление производственным предприятием 8». С помощью специалистов компании «Апрель Софт» – партнера по проекту – уже успешно эксплуатируются: управление продажами, управление закупками, управление складами, объемно-календарное планирование продаж и закупок, управление денежными средствами, управление затратами и расчет себестоимости, управление производством с построением посменных графиков, оперативной регистрацией их выполнения, бухгалтерский учет, налоговый учет, бюджетирование.

По словам генерального директора ОАО «ПРОМИС» Евгения Слинякова, успех проекта во многом зависит от его руководителя. Со стороны предприятия руководство обеспечивала финансовый директор Нина Тощева. Именно благодаря ее усилиям проект был успешно завершен, она четко контролировала деятельность всей рабочей

команды.

Важную роль в достижении поставленных целей сыграло использование проектной технологии, которой в совершенстве владели специалисты внедренческой компании. Проект включал несколько этапов, на каждом из них проводился анализ возможных рисков и предпринимались меры по их предотвращению. Ход работ и результаты каждого этапа документировались.

В единую информационную систему были объединены: отдел продаж, планово-экономический отдел, отдел снабжения, производственные участки, отдел кадров, бухгалтерия, руководители всех подразделений и финансовая служба. Всего автоматизировано 130 рабочих мест.

Для повышения управляемости бизнесом был решен ряд важных и актуальных задач:

  • построение единой учетной системы управления предприятием;
  • автоматизация оперативного и бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ;
  • оперативный и бухгалтерский учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • автоматизация управления денежными средствами предприятия;
  • автоматизация бухгалтерского и управленческого учета затрат основного и вспомогательных производств;
  • автоматизация расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского и управленческого учета;
  • автоматизация управления кадрами и расчета зарплаты;
  • организация управленческого учета и бюджетного управления на предприятии в рамках единой системы;
  • автоматизация процессов планирования продаж, производства, загрузки производственных мощностей;
  • автоматизация проведения план-фактного анализа себестоимости.

Результат автоматизации уже сейчас проявился в сокращении сроков выполнения заказов, минимизации простоев оборудования и потерь рабочего времени персонала, уменьшении себестоимости продукции.

 

ОЦЕНКА РУКОВОДСТВА

 

ЕвгенийСлиняков, генеральный директор ОАО «Промис»:

– Следует признать, что комплексное внедрение системы привело к увеличению рабочих мест экономистов, так, обнаружилось много информационных «дыр», которые необходимо заполнять, чтобы получать действительно полную и актуальную информацию. Это особенно важно для растущих и развивающихся предприятий. Если при небольшом количестве ежемесячных заказов было достаточно электронных таблиц, то при их увеличении до нескольких сотен обеспечить контроль и учет каждого из них без единой системы нереально.

В конкурентной борьбе важны сроки выполнения заказов, так как сложившийся уровень цен примерно один и тот же, а те компании, которые не могут обеспечить и их качество, просто уходят из сегмента рынка. Система же дает информацию о наличии материалов, комплектующих, загрузке рабочих центров, необходимых для выполнения заказа, а значит, позволяет анализировать ситуацию, прогнозировать и минимизировать сроки выполнения заказов.

Кроме того, система позволила учитывать реально потраченное время на производство продукции в соответствии с имеющимися нормативами. После того как в сентябре 2007 года заработал производственный учет, оказалось, что время на непроизводственные потери составляет 26%. И это заниженная цифра, так как непродолжительные по времени простои не регистрировались. Были внесены изменения в технологии производства и в процесс подготовки заказа. К февралю 2008 года непроизводственные простои снизились более чем в 2 раза – до 12%.

Система предоставляет информацию по рациональной загрузке оборудования, что позволило добиться минимума переналадок оборудования и принимать своевременные меры по уменьшению потерь. В итоге уменьшение себестоимости продукции, рост прибыльности.