1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1086

Акция – рекламная, если круг лиц – неопределенный

Организация может проводить рекламные акции не только среди покупателей, но и среди торговых компаний, реализующих ее продукцию. Вправе ли организация в этом случае отнести расходы на проведение такой акции к рекламным расходам? Ответ на этот вопрос Минфин дал в Письме от 08.10.2008 № 03-03-06/1/567.

Специалисты Минфина отметили, что под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена.

Если организация проводит рекламные акции среди юридических лиц – торговых точек, реализующих продукцию организации, перечень лиц, участвующих в акции, заранее известен. Поэтому расходы на проведение подобных акций не могут быть отнесены в целях налого­обложения прибыли к рекламным.

Из Письма можно сделать вывод, что, если организация сможет подтвердить экономическую обоснованность проведения таких акций, затраты на их проведение можно учесть при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

При этом Минфин исходит из того, что гражданское законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, которая для коммерческих организаций является основной целью их деятельности, а для некоммерческих организаций служит достижению целей, ради которых они созданы.

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финан­со­во-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.