Письмо Минфина России от 28 января 2009 г. № 03-07-11/21

| статьи | печать

О порядке применения НДС при реализации муниципального имущества

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества в порядке приватизации и сообщает.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом п. 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения этим налогом. В данный перечень включены операции по передаче имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.

Операции по реализации государственного и муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, в перечне, указанном в п. 2 ст. 146 Кодекса, не предусмотрены.

Таким образом, операции по реализации имущества, составляющего муниципальную казну, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что с 1 января 2009 г. согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость в бюджет уплачивают налоговые агенты — покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем Письме.

 

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Н. КОМОВА