1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

Платежи через интернет в сентябре установили рекорд

| статьи | печать | 115

Это, в частности, показало исследование, проведенное лабораторией СберИндекс и «Платформой ОФД».

Доля безналичного торгового оборота по итогам III квартала 2021 г. составила 58,8% от всех расходов россиян. Аналитики лаборатории СберИндекс (www.sberindex.ru) и «Платформы ОФД» считают, что в текущем квартале наверняка будет преодолена отметка в 60% трат. При этом, отмечают они, на онлайн-траты в III квартале пришлась пятая часть (20,6%) от безналичного оборота, а в сентябре платежи через интернет установили рекорд, составив 12,6% от всех расходов граждан на товары и услуги, включая оплату наличными.

Список регионов с наибольшим проникновением безналичных платежей стабильно возглавляют дальневосточные и северные регионы, а самый высокий показатель наблюдается в Ненецком АО (72%).

При этом в лидерах по приросту показателя за год заметны изменения. В III квартале в топ-10 вошли популярные туристические направления: Ростовская область (+6,6 п.п.), Ярославская область (+6,4 п.п.) и Краснодарский край (+6,2 п.п.). В Сочи по карте было оплачено почти 60% покупок, что соответствует росту на 7,7 п.п. к III кварталу 2020 г.

Продолжается активное развитие карточных платежей на Северном Кавказе, хотя, как замечают авторы исследования, ранее жители региона крайне неохотно отказывались от наличного оборота. В топ-10 по росту проникновения вошли Пятигорск (+7,7 п.п.), Ессентуки (+7,5 п.п.) и Нальчик (+7,1 п.п.).

По данным «Платформы ОФД», в отраслевом разрезе главными драйверами являются общепит и FMCG-ритейл. На них приходится все улучшение относительно 2020 г.

Продолжает сокращаться доля безналичного оборота в сегментах «Строительные и хозяйственные товары» и «Электроника» (–1,2 п.п. и –0,4 п.п. относительно 2020 г. соответственно).

При этом доля трат внутри экосистем, по оценкам аналитиков СберИндекса и «Платформы ОФД», в 2021 г. стагнирует на уровне 3,1—3,4%. По их словам, прирост пирога делят между собой самостоятельные игроки в е-com.

Доля безналичного оборота в разрезе основных категорий розничной торговли, %

Категории

Значение

Рестораны

79,6

Одежда

75,5

Кафе, столовые

73,6

Фаст-фуд

69,5

Электроника

68,2

Супермаркеты

65,6

Гипермаркеты

62,3

Строительные и хозяйственные товары

57,7

Магазины у дома

56,6

Источник: СберИндекс

День
Неделя
Месяц