Средний класс страны ответит за евронападки на металлургов

| статьи | печать

Минэкономразвития предлагает повысить пошлины на вино, пиво и парфюмерию из ЕС как ответ на то, что Еврокомиссия продлила действие заградительных пошлин на ввоз стали до 2024 г.

На сколько именно в ответ Россия может поднять пошлины на алкоголь, парфюмерию и косметику, пока не определено. По мнению собеседников газеты «Ведомости», ставки могут быть вплоть до запретительных.

В радиоэфире член Совета МГО «Опоры России» Алексей Каневский сказал по поводу новой инициативы командиров экономики: «Это абсолютно не рыночная мера. Ее даже сложно назвать политической, потому что, например, если брать рынок импортной пивной продукции, это 4% от рынка, то есть это ни на что не повлияет... Условно говоря, я бы назвал это плевком в сторону потребителя. Я не говорю в этом смысле о парфюмерной продукции, вряд ли можно как-то замещать импортную продукцию, когда 90% полок известных парфюмерных сетей наполнены импортной продукцией. Российские виноделы пока еще исторически не готовы представить конкурентную продукцию, для этого нужно как минимум лет 10—15».

А директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз сказал для «Бизнес ФМ», что сомневается, что власти пойдут на столь чувствительные для населения меры: «Повышение пошлины на сталь — это одно, что касается повышения пошлины в обратную сторону на вино, на пиво, это уже касается конкретно людей, и не просто людей, а среднего класса России. Ударить по среднему классу не захотят. Конечно, не будет дополнительного повышения пошлин на алкогольную продукцию, а если даже оно произойдет по отношению к винам Евросоюза, их легко заменят вина Нового света: Соединенных Штатов, Австралии, Чили, Аргентины, ЮАР, Новой Зеландии и так далее. Там достаточно вина, близкого по качеству. То есть это они решили попугать Евросоюз, ну и хорошо, попугаем».