Звуковую рекламу могут запретить

| статьи | печать

Запретить звуковую рекламу на улицах намерен российский законодатель. Астраханские депутаты внесли соответствующий законопроект в нижнюю палату российского парламента.

Установление законодательного запрета на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах защитит права граждан на благоприятную среду. Этими соображениями руководствовались депутаты астраханской областной Думы, разрабатывая в ответ на многочисленные жалобы земляков проект федерального закона, ограничивающего возможности рекламодателей.

Как отмечают в пояснительной записке авторы инициативы, в погоне за все большим охватом потенциальной аудитории и, соответственно, потенциальных потребителей рекламораспространители используют звукоусиливающую аппаратуру. Причем работает она, как правило, в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится постоянно в течение всего дня. Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей, уверены депутаты. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияет на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же информацию.

Как поясняют авторы проекта, правоотношения, затрагиваемые законопроектом, находятся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Они регулируются Федеральным законом от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с ним при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха. Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 № 36), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81) установлены классификация шумов, нормируемые параметры (показатели) и предельно допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, не нарушает действующие санитарные нормы. Это депутаты признают, но тут же оговариваются: непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям местных жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность. Несмотря на то что ограничение на распространение рекламы может негативно повлиять на прибыль хозяйствующих субъектов, настоящий проект федерального закона определяет приоритет защиты права граждан на благоприятную среду перед экономической выгодой и предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах.

Законопроект зарегистрирован в электронной базе Госдумы под № 1042419-7.