1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 248

Необходимость маркировки товаров будут определять по специальной методике

Минпромторг предложил механизм определения целесообразности введения обязательной маркировки конкретных товарных групп. Соответствующий проект представлен к общественному обсуждению.

Минпромторг России является координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Ведомство осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в рамках проектов, связанных с маркировкой товаров в РФ. На сегодняшний день Минпромторг совместно с отраслевыми ассоциациями (союзами) и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти изучает предложения о расширении перечня отдельных товаров, подлежащих маркировке, а также о показателях эффективности проектов по маркировке товаров средствами идентификации. Разрабатываемая методика послужит для ведомства практическим инструментом — на основании полученных с ее помощью данных будут подготовлены предложения о расширении номенклатуры маркируемых товаров.

Методика предусматривает расчет следующих ключевых показателей, на основе значений которых может быть принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки в отношении конкретного товара:

  • прогнозируемый возможный рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки в отношении товарной группы;

  • баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте маркируемой продукции, в случае замещения нелегальной продукции легальной;

  • минимальная доля совокупного объема незаконного оборота, которая должна быть сокращена за счет введения обязательной маркировки в отношении товарной группы, для достижения нулевого баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов и государства.

Базовый период для расчета последствий ввода обязательной маркировки составляет шесть лет с даты планируемого введения обязательной маркировки для рассматриваемой товарной группы.

Методикой предусмотрена возможность проведения оценки инвестиций на подготовку к введению системы маркировки продукции для предприятий, работающих в разных сегментах рынка. Причем оценка строится отдельно для разных участников рынка: производителей, импортеров, организаций оптовой и розничной торговли в зависимости от размера предприятия.

Проект опубликован на портале regulation.gov.ru под ID 01/02/08-20/00107367.