Минэкономразвития обещает покончить с перекрестным субсидированием за счет бюджета

| статьи | печать

Минэкономразвития опубликовало проект указа Президента РФ о ликвидации за счет федерального бюджета перекрестного субсидирования в электроэнергетике, при котором одни потребители платят за энергию больше, чтобы снизить цены для других. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Конкретные меры для искоренения старой боли российской экономики Минэкономразвития России предлагает представить до 1 октября 2019 г., утвердив нужные нормативные правовые акты. Как отмечает ТАСС, такой срок назначен, чтобы с 1 января 2020 г. обеспечить снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей.

В проекте указа обозначены цели и контуры реформы. Там отмечается, что должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование расходов на субсидирование тарифов на электрическую энергию для населения в объеме, равном величине перекрестного субсидирования по состоянию на 2019 г., на субсидирование тарифов на электроэнергию для потребителей Дальнего Востока и Калининградской области. Еще следует предусмотреть бюджетные субсидии на обеспечение необходимой валовой выручки мусоросжигающих заводов и электростанций с головными образцами инновационного отечественного оборудования энергетического машиностроения.

«Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с 1 января 2020 г. обеспечить снижение тарифов на электрическую энергию потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на величину перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе», — говорится в проекте указа президента.

Агентство ПРАЙМ отмечает, что в России действует несколько видов перекрестного субсидирования, в частности, промышленность доплачивает за более низкие тарифы для населения, а за снижение цены электроэнергии для Дальнего Востока доплачивают потребители остальной части страны.

Нет общепризнанной оценки объемов перекрестного субсидирования. Сумма колеблется у различных ведомств. В 2018 г. ФАС оценивала ее в 220 млрд руб., Минэнерго — в 390 млрд руб. В связи с этим не ясно, как и сколько денег планирует Минэкономразвития выделить на благую цель из бюджета. Также не понятно, каким образом и кому пойдут эти деньги. На специальные счета самим потребителям? Или, что вероятнее, на счета поставщиков.

Важно, что не забыли при подготовке реформы о необходимости скорейшей цифровизации.