1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 25

Госавтодорнадзор получит право проверять документы у водителей грузовиков и автобусов

Значительно расширить полномочия инспекторов Государственного автомобильного и дорожного надзора намерено Правительство РФ. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения размещены для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru (ID проекта 01/01/06-18/00081315).

Останавливать для проверки транспортные средства и проверять у водителя наличие всех необходимых документов смогут в скором времени уполномоченные лица Госавтодорнадзора.

Идея о необходимости расширения полномочий сотрудников службы возникла у регулятора по результатам изучения складывающейся практики.

Согласно Положению о ведомстве инспекторы Госавтодорнадзора осуществляют довольно широкий круг контролирующих мероприятий, начиная от весового контроля и заканчивая вызовом и отзывом лицензий на разного рода транспортные перевозки.

Однако в тех случаях, когда инспекторы проводят проверки не на автобазах или автотранспортных предприятиях, они сталкиваются с неразрешимыми проблемами. В ходе подобных проверок осуществляется контроль соблюдения законодательства РФ в части ведения путевой документации, оформления транспортного средства, наличия у водителя предусмотренных законодательством документов (карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика). Но дело в том, что, находясь в поле, сотрудник Госавтодорнадзора не может элементарно проверить документацию у остановленного для проверки водителя, поскольку на этот счет нет никаких упоминаний в Правилах дорожного движения РФ. А потому нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности. Иными словами, проводя проверку правильности заполнения путевой документации, сотрудник Госавтодорнадзора на сегодняшний момент не может даже потребовать предъявления водительского удостоверения и установить, кто именно управляет транспортным средством.

Кроме того, разработчики документа напоминают, что п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177, установлена норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для осуществления организованной перевозки группы детей. Однако контроль соблюдения указанной нормы в процессе эксплуатации ТС невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя также отсутствует.

Часто инспектор испытывает трудности с определением перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), допустившего нарушение требований действующего законодательства. А значит, возникает неустранимая помеха в привлечении нарушителей к ответственности.

Вышеперечисленные проблемы сподвигли законодателя изложить абз. 8 п. 2.1.1 ПДД в новой редакции. Согласно новой норме водитель обязан будет предъявлять инспектору Федеральной службы по надзору в сфере транспорта следующие документы:

  • карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;

  • свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

  • регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

  • путевой лист и документы на перевозимый груз;

  • специальные разрешения на передвижение движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

  • иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно обновленным ПДД инспекторы получат право останавливать в пунктах транспортного контроля грузовые автомобили и автобусы.