1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 65

Минфин предложил отыграть назад поправку в закон об ОСАГО

Минфин России предложил законодателям отменить принятую Госдумой в конце декабря 2017 г. поправку в Закон об ОСАГО, распространяющую европротокол на дорожные происшествия с участием более двух автомобилей. С этим предложением согласен Российский союз автостраховщиков (РСА).

В комментарии Интерфаксу вице-президент РСА Сергей Ефремов сказал: «Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками. Если страховщик заплатит всем участникам ДТП в условиях неопределенности вины, то позже, после уточнения виновника (или виновников), необоснованно полученные водителями деньги они должны будут возвращать страховой компании в регрессном порядке? Вряд ли такое прогрессивное новшество понравится самим водителям на практике».

Вторая принятая тогда же поправка, связанная с урегулированием по европротоколу, позволила оформлять ДТП без сотрудников полиции даже в том случае, если участники происшествия не согласны в том, кто стал виновником аварии и каковы были ее обстоятельства.

Третьим важным изменением стало увеличение выплат по европротоколу с 50 000 до 100 000 руб. с 1 июля 2018 г. При этом появился пункт об обязанности участников ДТП использовать для оформления аварии специальное мобильное приложение (которое РСА пообещал разработать и разместить для бесплатного скачивания на своем сайте) с привязкой к местности и времени. Через приложение можно будет отослать данные о ДТП страховой компании в режиме реального времени. Однако пока кажется, что к 1 июля приложение разработано и внедрено не будет, во всяком случае массово.

По мнению РСА, законодатели поспешили с поправками.

«Мы приняли положение, которое позволяет использовать европротокол в ОСАГО при отсутствии согласия двух участников ДТП и без привлечения дорожной полиции. Сегодня важно отработать эту модель взаимодействия сторон. На следующем этапе возможно распространение привычного порядка на ДТП с участием более двух водителей», — сказал С. Ефремов.