1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 24

«Кто стучится в дверь ко мне…» ПФР? Не открывайте!

Пенсионный фонд сообщил, что его сотрудники не ходят с визитами на дом к гражданам и уж тем более не заставляют их переводить свои накопления в НПФ.

В декабре 2017 г. негосударственные пенсионные фонды активизировали свою деятельность. Причем зачастую действуют они отнюдь не добропорядочно. Приведем пример. Агенты приходят домой к гражданам и представляются сотрудниками Пенсионного фонда. При этом очень быстро, буквально как фокусники в цирке, показывают некую «красную корочку». О том, что они являются представителями негосударственного пенсионного фонда, естественно, умалчивается. Далее они интересуются, проживают ли в квартире лица, не достигшие пенсионного возраста. Если ответ «да», то тут начинается массированная атака. На вас выливается поток информации о каких-то законах, которые якобы обязывают всех граждан перевести свои накопления до конца 2017 г. в негосударственные пенсионные фонды, и если этого не сделать, то в новогоднюю ночь все сгорит.

Не подготовленный к такому объему информации человек, конечно же, теряется. И вполне понятен его страх перед сгоранием заработанной пенсии. Агенты предлагают гражданину не выходя из дома решить все проблемы. Для этого всего-то и надо дать агентам возможность сфотографировать СНИЛС и данные из паспорта, а также подписать пустой бланк заявления.

А дальше все ваши накопления автоматом перейдут в негосударственный пенсионный фонд, представители которого вас посетили. И вполне может так случиться, что рейтинг и репутация у этого фонда будут не лучшими.

Чтобы этого не произошло, специалисты ПФР выпустили информацию от 19.12.2017. В ней Пенсионный фонд заявил, что информация агентов из НПФ абсолютно не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию. Пенсионные накопления в пенсионные баллы пересчитываться не могут и не будут.

Пенсионный фонд в очередной раз напомнил, что если гражданин все же решил перевести пенсионные накопления в НПФ, нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно. Ни в коем случае нельзя подписывать какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите «сотрудника ПФР» домой и т. п. Также нельзя сообщать свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, а также указывать СНИЛС на различных сайтах.

Сегодня существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый — через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй — через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец, третий — по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

Специалисты ПФР также отметили, что гражданин по своему выбору может оставаться «молчуном». Если вы никогда не подавали никаких заявлений о переводе пенсионных накоплений, то они формируются через Пенсионный фонд, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания Внешэкономбанк.