1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 12

ФАС напоминает: рекламные послания должны быть достоверны

Комиссия ФАС России 11 сентября признала ненадлежащей рекламу зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» в сети Интернет посредством контекстной рекламы, в том числе с пометкой «реклама» и в Facebook весной 2017 года.

Реклама на сайтах сообщала: «Зарплатная карта. +10% к зарплате. Начисляем 5% на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5% с покупок! БИНБАНК».

При нажатии на рекламную гиперссылку происходит переход на страницу официального сайта ПАО «БИНБАНК». По ссылке располагается анкета для заказа зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» и ссылка на общие тарифы по продуктам банка. Иной информации, раскрывающей информацию о порядке и условиях получения 10% к заработной плате, на странице не содержится. Однако в рекламе сообщается о 10% к заработной плате.

Комиссия антимонопольного ведомства пришла к выводу, что рекламное послание о 10% к заработной плате недостоверно, поскольку одна и та же сумма денег (сумма заработной платы) не может храниться на счету карты и одновременно тратиться на оплату товаров, соответственно, максимальный размер дохода не может составить 10% к зарплате ни при каких условиях. Максимум, который может получить клиент зарплатной карты, составляет 5% при условиях: либо вся сумма полученной на карту заработной платы никак не расходуется в течение года, тогда на остаток (всю зарплату) начисляется 5% годовых, либо вся сумма полученной на карту зарплаты тратится на товары активированной категории, и такой клиент получает 5% к зарплате виде бонуса со всех покупок.

Таким образом, рекламный посыл: «Начисляем 5% на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5% с покупок» свидетельствуют о возможности получения только 5% к заработной плате и опровергает утверждение о 10% к заработной плате. Такая реклама недостоверна, поскольку вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Комиссия по итогам рассмотрения сообщаемых в рекламе условий программы «Бинбонус» (ограничения по получению бонусов, информация о начислении 5% бонусов только на товары выбранной категории и пр.) также пришла к выводу, что они влияют на выбор потребителей и являются существенными. Однако в рекламе информации об этих условиях нет. Отсутствие такой информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение о возможности получения 5% бонусов к зарплате. Следовательно, реклама зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы – АО «БИНБАНК Диджитал» – предписано устранить нарушения Закона о рекламе.