Новая процедура реабилитации юрлиц

| статьи | печать

Правительство Российской Федерации одобрило и приняло решение внести в нижнюю палату парламента законопроект, направленный на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц (Распоряжение от 31 июля 2017 года).

Законопроект предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризацию долгов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)».

В целях создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Предполагается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход, рассчитывают разработчики документа, позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно законопроекту в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации. Право предложить свой план в течение такого же срока предоставляется и конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).