ФАС знает, как привлечь инвесторов в ЖКХ

| статьи | печать

ФАС России рассматривает возможность заключения концессионных соглашений на электронных площадках, что позволит привлечь инвестиции в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках первого Всероссийского водного конгресса начальник Управления регулирования сферы ЖКХ ФАС России А. Матюхин выступил с докладами в сессиях, которые были посвящены развитию системы коммунального водоснабжения и водоотведения.

Представитель антимонопольной службы отметил, что среднее количество потенциальных инвесторов, принимающих участие в конкурсах на право заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ, составляет порядка 0,36. Основными причинами сложившейся ситуации являются незаинтересованность инвесторов из-за неликвидности объекта, нарушение юридических норм при объявлении конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также отсутствие инициативы со стороны органов местного самоуправления.

«Одним из способов решения существующих проблем станет национальный план развития конкуренции, который уже разработан ФАС России. Его принятие позволит реализовать комплекс мер в важных отраслях экономики. Сфера жилищно-коммунального хозяйства не является исключением. Реализация предложенных мер, таких как сокращение унитарных предприятий в коммунальном секторе, будет способствовать развитию конкуренции и привлечению инвестиций в эту отрасль, что положительно скажется на потребителях, – сообщил А. Матюхин. – Кроме того, мы сейчас прорабатываем возможность проведения торгов на заключение концессионного соглашения в электронной форме».

Второй блок своего выступления представитель ФАС России посвятил сфере водоснабжения и водоотведения. Он напомнил участникам, что при Экспертном совете по вопросам ЖКХ при ФАС России создано несколько рабочих групп, в том числе и в этих отраслях. «В рамках последнего заседания рабочей группы совместно с экспертами мы пришли к выводу о необходимости стандартизировать процедуру расчета платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, что сделает ее более прозрачной и доступной для потребителей», – заключил А. Матюхин.